Найти в Дзене

Заметка #28

Прошло всего два месяца с тех пор, как родители Нади официально разошлись. Отец так и не смог смириться с произошедшим, ведь корнем всех зол стали измены жены с другим мужчиной. Выяснение сего отвратительного факта вылилось в грандиозный скандал, взаимное поливание грязью и развод, по единогласной инициативе. После разрыва бывшая супруга сразу съехала жить к любовнику и почти перестала поддерживать связь с Надюшей. Потому что девушка предпочла остаться с папой и бабушкой, а не уехать вместе с матерью, прямиком в неизвестность. И отныне Ксению Алексеевну мало волновали проблемы и радости дочери, она предпочитала заниматься устройством собственной личной жизни. А вот отец переживал разрыв отношений с, некогда, любимой женой значительно тяжелее. В поисках способа заглушить боль от внезапно свалившегося на него предательства - мужчина метался из крайности в крайность. От многодневного трудоголизма до бесконтрольного алкоголизма. Последнее, зачастую, становилось причиной моральных и физичес

Прошло всего два месяца с тех пор, как родители Нади официально разошлись. Отец так и не смог смириться с произошедшим, ведь корнем всех зол стали измены жены с другим мужчиной. Выяснение сего отвратительного факта вылилось в грандиозный скандал, взаимное поливание грязью и развод, по единогласной инициативе. После разрыва бывшая супруга сразу съехала жить к любовнику и почти перестала поддерживать связь с Надюшей. Потому что девушка предпочла остаться с папой и бабушкой, а не уехать вместе с матерью, прямиком в неизвестность. И отныне Ксению Алексеевну мало волновали проблемы и радости дочери, она предпочитала заниматься устройством собственной личной жизни.

А вот отец переживал разрыв отношений с, некогда, любимой женой значительно тяжелее. В поисках способа заглушить боль от внезапно свалившегося на него предательства - мужчина метался из крайности в крайность. От многодневного трудоголизма до бесконтрольного алкоголизма. Последнее, зачастую, становилось причиной моральных и физических издевательств над Надей. Ведь та, к своему несчастью, очень походила на мать внешне.

Бабушка, защищая внучку от нападок сына, почти на всё лето увезла ту на дачу. Надя очень радовалась возможности пожить в атмосфере абсолютного уюта и тепла. Даже несмотря на то что мобильная связь там оставляла желать лучшего, а интернет отсутствовал, как явление. По этой причине от общения со школьными друзьями пришлось, на время, отказаться, но Надя не видела в этом большой проблемы. Несомненно, она скучала по добросердечной Любаше, бесоёбистому Фильке и любимому Стасику, но атмосфера безмятежности, которую можно заполнить чтением книг, уходом за небольшим садиком и рисованием - девушке нравилась куда больше. Умение видеть прекрасное в самых незначительных мелочах не единожды спасали её из пучин зарождающейся депрессии.

Но всё хорошее рано или поздно заканчивается, поэтому в последнюю неделю августа было решено возвращаться обратно.

Так совпало, что в день, когда Стас решился пригласить Надю погулять, та приехала домой всего пару часов назад. Созвониться заранее с девушкой не получилось, и он посчитал хорошей идеей зайти за ней лично. Не пропадать же "дню без подселенца". Дверь открыл отец Нади и сердито уставился на визитёра.

- Здравствуйте, Евгений Николаевич, меня зовут Стас, я друг вашей Надюши. Можете её позвать?

- Она не выйдет.

Стас, без задней мысли, обеспокоенно поинтересовался: - потому что ей нездоровится?

- Потому что я так сказал! Проваливай, пока с лестницы не спустил. - Грубо оборвал подростка мужчина.

- Папочка, кто там пришёл? - В коридор из ванной в махровом халате с мокрой головой выглянула Надя и увидела растерянного Стаса на пороге квартиры.

- Ой, Стасик. Привет! Здорово, что ты пришёл. Я сейчас!

Девушка убежала в комнату переодеваться, а Евгений Николаевич смерил кудрявого парня уничтожающим взглядом: - В восемь она должна быть уже дома. Ты понял?

- Да, Евгений Николаевич, не беспокойтесь, я обязательно провожу её. - Заверил отца девушки Станислав. - Хотите, я дам вам свой номер телефона, чтобы вы не волновались?

- В этом нет нужды. Если ты хоть пальцем тронешь мою дочь - я тебя из-под земли достану. - Фыркнул мужчина и скрылся за дверью кухни, так и не предложив Станиславу зайти в квартиру.

Совместная прогулка и для Надюшки и для Стаса стала первым радостным событием за долгое время. Оба оживлённо обсуждали прочтённые за лето книги, делились впечатлениями о местах своего каникулярного отдыха и планах на учебный год.

- Я с сентября начну ходить в музыкалку на художественное отделение. Бабуля посмотрела мой альбом и сказала, что у меня здорово получается. Мы сходили к преподавателям показать мои художества и им тоже понравилось. Я так счастлива, ты не представляешь! - Поделилась радостной новостью Надюшка.

- Ого, поздравляю. Теперь ты будешь настоящей художницей. Ну, то есть ты и так настоящая, но теперь все узнают о твоём таланте. - Сбивчиво затараторил Стас. Он нервно перевёл дух и тихо поведал о своих делах: - А мне вот недавно прислали по электронке темы для будущих заседаний научного общества. Много всяких интересных, глаза разбегаются, не знаю, что выбрать. Я тебе перешлю сегодня, и мы вместе подберём что нравится. Ты же останешься со мной в команде?

- Разумеется! - Ободряюще улыбнулась ему Надюшка и проговорила нарочито-серьёзным тоном: - Работать с гениальным учёным, вроде вас, господин Михаэлис, большая честь!

Стас смущённо заулыбался, неловко приобняв Надю за плечи. За время пребывания в санатории и в домашнем затворничестве он успел, основательно, соскучиться по своей жизнерадостной подруге. Её дружелюбие и позитивный настрой, стали той самой таблеткой от душевных тревог, которые теперь преследовали парня и днём, и ночью. Колючие иглы сомнений переплавлялись в нечто теплое и, циркулируя в сосудах, согревали сердце и душу.

- Я люблю тебя, как свою кожу. - Неожиданно произнёс Станислав: - Если бы не ты, я бы уже на куски развалился.

- Эта мысль глубже цвета твоих глаз: - Надежда грустно улыбнулась, встала на цыпочки и, поцеловав парня в щёчку, додумала про себя - "И мне нравится быть её частью."

***

Последняя неделя летних каникул выдалась пасмурной и холодной. На улице явственно чувствовалось дыхание осени. По утрам город обволакивал густой туман, напоминающий молоко. На небе висели тяжёлые свинцовые тучи, из которых ночью лил дождь, по-осеннему, унылый и промозглый. Неизбежное приближение нового витка учебной "каторги" вгоняло большинство подростков в тоску и недовольство. Из-за слишком жаркого лета, многие не успели, как следует, нагуляться, а потому, чувствовали себя обманутыми самой матушкой природой. Но с этим фактом оставалось только смириться.

В преддверии нового учебного года, в торговых центрах творилось настоящее столпотворение. Родители торопились закупить всё необходимое к школе, а дети таскались за ними с наикислейшим выражением лица. Никому из них не хотелось тратить последние дни свободы на покупку тетрадей и примерку очередных подштанников с начёсом.

Станислав был из числа тех, кого походы по магазинам всегда вгоняли в депрессию. Послушно следуя за родителями из одного отдела в другой, он мечтал только об одном - чтобы это наказание побыстрее закончилось. Однако, стоило парню заприметить в толпе знакомый силуэт, как он мгновенно позабыл о всех своих неудобствах и пошёл поздороваться.

Собеседница, изучающая книжную полку, дружелюбно заулыбалась: - Стас, привет! Рада тебя видеть, ты как?

- Привет, Надюш. Да вот, готовлюсь устроить новому учебному году размансровательность в ночи. Осталось только подобрать тетради правильного цвета.

Надюшка искренне рассмеялась очередной несуразице в его исполнении и, продолжая изучать полку глазами, потянулась за книгой. Небольшой рост девушки должен был стать серьёзным препятствием на пути, но Стас, неожиданно для себя, аккуратно приподнял подругу так, чтобы та смогла дотянуться до интересующего фолианта.

- Да ты чего! Я же тяжёлая. - Смутилась Надя, оказавшись снова на твёрдой земле.

- Пустяки, всего лишь решил поспособствовать твоему знакомству с Жюлем Верном. - Ободряюще улыбнулся Станислав указывая на книгу.

"Ой, заливает, вы посмотрите на этого сердцееда. Пожамкать ты её хотел, только и всего" - Ехидным смешком прозвучал голос в голове.

"Я разве спрашивал твоего мнения? Не лезь не в своё дело" - Сердито фыркнул про себя Стас, слегка нахмурившись.

- Жаль тебя разочаровывать, но мы с ним уже давно общаемся. - Насмешливо заглянула в глаза парню Надюша. - Здорово, что мне будет с кем обсудить прочитанное. Ты его тоже любишь?

- Пока был в санатории с родителями прочёл пару историй. Если бы не он - я бы там плесенью покрылся со скуки. - Протараторил Стас и засмущался. - Хочешь, будем читать вместе иногда?

Надя опустила взгляд и только хотела что-то ответить, как её окликнули.

- Надя, куда ты убежала? Я тебя на кассе дожидаюсь, а ты и ухом не ведёшь. - Раздражённо отчитала девушку мать. - Кто это с тобой?

- Это мой п.. друг Стас. Мы вместе учимся. Прости мам, я только на минуту отошла за новой книжкой. Можно взять? - Принялась оправдываться с виноватым видом Надя, сжимая в руках фолиант. Стас вежливо поздоровался, но женщина, в ответ, лишь недовольно скривилась, окинув *друга* дочери и выбранное ею чтиво оценивающим взглядом: - М-да, вкуса у тебя как не было, так и нет. Бери что хочешь, только пошевеливайся, у меня сегодня ещё куча дел.

"Это она о нас?! Вот ведь надменная сука. Беру свои слова обратно, насчёт твоей Нади. Она, по сравнению с мамашей, - чистый ангел." - Высказался зверь в голове Князькова, не стерпев уничижительного тона.

"Кто бы мог подумать, тебе, оказывается, не чуждо здравомыслие." - С сарказмом ответил оборотню Станислав, усмехнувшись про себя.

Надюшка, тем временем, вздохнула, мягко пожала Стасу руку, на прощание, и устремилась вслед за матерью. Меньше всего на свете ей хотелось возвращаться домой, но предстоящая ночёвка у Любашки придавала ей сил верить в лучшее.

Очередной совместный просмотр сериала был запланирован на последнюю пятницу месяца. Родители Любаши собирались провести последние выходные на даче. Стремительно приближающаяся осень требовала немедленного вмешательства в сбор плодов с фруктовых деревьев и дополнительного ухода за цветами. Особенно после такого засушливого лета. Марина Николаевна строго запретила дочери приглашать в дом друзей в дни их с отцом отсутствия, и та даже собиралась послушаться, но Филипп с Надюшкой, каждый со своей стороны убедили подружку, что сидеть взаперти в последние выходные лета одной - не есть хорошо. Надя отчаянно не желала снова терпеть побои от пьяного отца, а Филе хотелось снова ощутить атмосферу уютного дома, которой он был лишён весь последний год. Стас, поначалу воспротивился нарушению правил, но услышав о яром желании Филиппа посетить сие мероприятие изменил своё мнение. Это был шанс, наконец-то, объясниться с другом по-человечески и зарыть никому не нужный топор войны. Ну и провести время с Надюшей, чего ж уж греха таить.