Найти тему

Балерина: как мы дошли до жизни такой

Во всех 100% случаев, когда я упоминаю Иркины танцы, я слышу заезженную пластинку "ахх, родители (злопастные мамашки как абсолютное зло) деттачек пихают реализовывать сбычу своих несбывшихся мечт". Это даже правда. Только не совсем и не так.

Ничто не предвещало

Начиналось все вообще не с Иры. Начиналось все где-то за год до ее рождения с Алены. Мы тогда активно общались с мамой ее подружки (потому что у нас обеих были самые тормознутые не говорящие девочки в песочнице, товарищи по проблеме, так сказать), Ну и вот Танька решила, что нам срочно нужны танцы, и даже уже что-то нашла. Я просто приняла как данное - ну да, нам надо, наверное. Танцы были такое реальное два притопа три прихлопа, два раза в неделю в соседнем доме по 40 минут, в конце года две минуты позора на сцене с отчетным концертом - все счастливы.

Так мы прожили года три. Алена демонстрировала мою фирменную наследственную деревянность в хореографии, но, слава богу, этого не замечала. Я радовалась, что ребенок вроде как при хорошем деле. Ирка первые два года жизни была в прямом смысле у меня под мышкой, когда я возила Алену на занятия - девать ее было некуда, я носила в слинге (с колясками в ОТ задолбалась очень быстро, нунафиг)

Короче, первый свой вопрос "А когда танцевать буду я?"- Ирка задала в 2,5 года. Будет ли вообще - вопрос не стоял, детей, которые не танцуют Ирка не видела, потому в них не верила. Ну что - я узнала, есть ли в клубе, где на тот момент Алька плясала фламенко, совсем детские группы- мне сказали, что есть. Идем? Идем!

Фальстарт

Ира была очень позитивна и полна энтузиазма, мы дошли до студии, переоделись... Она разревелась, влезла мне на руки и отказалась даже смотреть в сторону зала! Я пыталась уговаривать хотя бы попробовать, переподаватель была сама милота - нет и все! Что я мог поделать? Пошли домой. Я не из тех, кто "быстрее, выше, сильнее, захотела в 2,5 года танцевать - так отдувайся за бесцельно потраченное мамашкой время на трансфер!"

Дубль второй - "Мама, а когда я пойду на танцы?" - случился чуть больше, чем через полгода. Ире исполнилось 3 и начался новый учебный год. Мы пришли в ту же студию, к той же преподавательнице, дете помахало мне ручкой, закрыло за собой дверь - и понеслась!

Через пару месяцев Ира сидела на шпагате. Еще через год был первый конкурс. Через полтора - диплом в Институте Культуры.

-2

Мама подружки из коллектива тогда еще спросила:

- Ну что, наши после школы сюда?

Я отмахнулась:

- Слушай, они еще и в школу не пошли, кто знает, что за эти годы произойдет!..

Я правда никогда не рассматривала хореографию - даже на серьезном уровне, - как потенциальную профессию. И никогда не заставляла ходить, наоборот, было дело - грозилась, что не пущу. Просто Ирке здесь и сейчас это нравилось - работать над собой, пахать по15 часов в неделю на тренировках, тянуться и рваться на британский флаг (не спрашивайте меня, как такое может нравиться-я тоже не понимаю) - а я ее поддерживала.

- Мам, Ксюша сегодня так плакала, когда нас растягивали!..

- А ты не плакала?

- Не, я не плачу давно уже.

- А раньше плакала?! Почему мне не сказала?!

- Зачем? Это же просто надо потерпеть.

Это в карантин было. Традиция у них такая сложилась - сначала занимаются под зум, потом в конце зовут к камерам кошек-собак, у кого кто есть.
Это в карантин было. Традиция у них такая сложилась - сначала занимаются под зум, потом в конце зовут к камерам кошек-собак, у кого кто есть.

А потом грянула школа

И к концу второго класса встала в полный рост дислексия. И еще через пару лет все отчетливее стало вырисовываться, что академическое будущее ей вряд ли светит, что в техническом, что в гуманитарном направлении.

Нет, мы пытались этот вопрос решать. Мы проходили ЦПМПК. Мы ездили к нейропсихологу. Мы, наконец тщательнее делали домашку. Только как ее было делать еще тщательнее, если Иркина норма тогда была - час на предмет? Час до школы, 5 часов в школе, 4 часа на уроки, 2,5 часа тренировка, в день, когда тренировки нет - поездка в нейропсихологу тоже час в одну сторону. Результат усилий - редкие четверки и искреннее учительское изумление "как я ей могу за такую работу поставить больше 3, если остальным ставлю тройки"?

А на танцах в это время были Чемпионат Москвы, Чемпионат России, Олимпиада ОРТО!..

-4

Короче, классу к 6 я смирилась с тем, таки смотреть нам надо дальше именно в сторону Института культуры. Благо смотреть недалеко - он рядом находится. Сейчас работаем над этим.

Ирка рассказывает, что даже с подготовки уже отсеивают первых детей. Ее пока нет, и вроде даже хвалят. Ждем, боимся.

-5

А как же родительские мечты?

Как насчет мамы, мечтавшей блистать на сцене? А вообще никак! Нет, я в самом деле какой-то период времени - короткий очень, - занималась хореографией, несколько месяцев по часу лет в 10 во Дворце пионеров. Но уже к тому времени у меня ко всем околоспортивным активностям была четкая прививка, полученная в первом классе, когда, как многих других жертв, родители сдали в фигурное катание, жаждущие славы на будущих Олимпиадах. Меня там научили стоять на любых видах коньков и ненавидеть спорт и тренировки семи фибрами души. Вот реально я не была готова пахать, мне это было не нужно, и я поняла это довольно быстро, быстрее, чем мои родители... На хореографию пошла с подружкой за компанию - а вдруг получится. Не получилось - и ни разу об этом не жалела.

Тот опыт не дел мне ничего, кроме уверенности, что на спорте свет клином не сошелся. Потому от своих детей я ждала именно того же - пока прикольно, пусть ходят, надоест - бросят. У Алены таки было, в 6 классе школьный ансамбль был заменен курсами Питона, а у Иры - вот так.