Найти тему

Какие права имеет пассажир, в случает отмены или задержки его авиарейса?

Какие права имеет пассажир, в случает отмены или задержки его авиарейса? За прошедшие сутки в столичном регионе выпало около 30% от месячной норма осадков. Сугробы сегодня достигли высоты в 40 сантиметров — и побили рекорд 1952 и 2004 годов, когда высота сугробов составила 30 сантиметров.

Только московские аэропорты из-за снегопада отменили или задержали более 80 рейсов.

А если так, то какие права имеют пассажиры если их рейс отменили из-за непогоды?

Отказ в перевозке, обусловленный отменой или значительной задержкой рейса, указанного в билете, изменением перевозчиком маршрута перевозки, либо выполнением рейса не по расписанию, признаётся вынужденным отказом пассажира от перевозки.
В случае вынужденного отказа от поездки, пассажир вправе требовать возврата уплаченных средств, даже если тариф был невозвратным.
Для этого пассажир должен составить претензию в адрес перевозчика и приложить к ней копии документов, подтверждающих понесенные убытки.
Также пассажир может взыскать с перевозчика штраф в размере 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла по причине непреодолимой силы.

При задержке авиарейса пассажир имеет право:
- на бесплатные хранение багажа,
- предоставление комнат матери и ребёнка для детей до семи лет,
- обеспечение прохладительными напитками и горячим питанием, если рейс задержали от четырёх часов,
- размещение в гостинице - только при ожидании более восьми часов в дневное время и более шести часов — в ночное. При этом доставку до гостиницы должен обеспечить аэропорт.

В случае необходимости представители аэропорта должны обеспечить пассажиру два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, если рейс задерживается более чем на два часа.

Ещё больше новостей на сайте «Изнанка»