Найти в Дзене

Веретено

Оглавление

Заключительная, 13 часть - повести "Веретено".

Художник, Виктория Шахова
Художник, Виктория Шахова

Веретено

«Два самых важных дня в твоей жизни это день, когда ты родился и день, когда ты узнаешь, зачем!»

Марк Твен

Необычный попутчик, покинул нашего героя и вот он вновь, один, бредет по своему пути. И в голове его, только одна мысль: «Наверное это никогда не кончится!».

Пока рядом, был оптимист Хват, все виделось, как то иначе, радужнее, что ли. И вот сейчас, суровая действительность, навалилась, как гора на плечи. Сколько тут можно скитаться? Сколько можно смотреть на различные истории и делать из них выводы? Он и так, все уже понял!

И действительно, за то время, что наш герой пробыл на тропах Излома, ему многое удалось постичь, многое понять и прочувствовать. Взять, ту же безответную любовь, он знал теперь, какая будет его первая книга, когда он выберется отсюда, если выберется конечно…

А тропа, все шла и шла и конца ей не было. Аркаша давно перестал прятаться, ночевки устраивал почти в открытую и костер ночами жег, большой и жаркий, ну надоело уже скрываться, сил нет!

Вот и в эту ночь, выбрав живописную полянку, на берегу, небольшой, говорливой речки, он развел добрый костер и лежал рядом. В последние ночи, его мучила бессонница и засыпал он, только под утро. Сейчас, он тоже был в плену у собственных мыслей.

Он в сотый раз, прокручивал свой путь, по Излому. И в сотый раз убеждался, что Излом, вел его не случайно…

Вспоминая, всех, кто встретился ему на пути, он убеждался, что Излом, каким то невероятным образом, вел его, практически по прожитому жизненному сценарию. С некоторыми перегибами конечно, но в целом, все было верно.

Колодец с золотом – да, он проходил это, когда забыв обо всем, как заведенный, тратил все свои силы, лишь на зарабатывание денег и, что греха таить, бывало и ходил «по головам»…

Вспомнив, про вечно бьющихся Богатырей, он точно понимал, что и сам так всю жизнь, воюет с ветряными мельницами…

Мост это вообще отдельная история! Он полжизни, потратил на то, что бился головой в закрытую дверь, в которую надо сказать, другие, проходили без стука…

Кикимора, ну это даже и объяснять не надо, она у каждого человека в жизни была…

Мудрец, потративший бессчетные годы, на то, что уже никому не нужно – да был он в жизни и таким! Ох, как часто бывал! И сколько времени он потратил, на этого самого «Мудреца», подумать страшно!

Встреча с Малом и его матушкой, вообще оставили рану в сердце и без особых усилий, Аркаша догадался, на что намекал ему путь…

А вот безответная любовь, вот тут Аркаша долго боялся признаться самому себе, что был у него в жизни эпизод, когда он взял и отступился от женщины, которая была ему дорога…

Безумно позитивный попутчик Хват же, указал ему на того Аркашу, каким он и был всегда, но последние годы, где то потерял…

Вот так он и размышлял, глядя в звездное небо и слушая треск костра.

Под утро, его, как обычно стало тянуть в сон и он почти заснул, но из объятий Морфея, его вырвал чей то протяжный крик. Даже не крик, а женский, надрывной визг.

Аркаша тут же подскочил и быстро поняв, откуда доносятся вопли, кинулся бежать на звук.

В одной руке он держал полыхающую ветку, а в другой, крепко сжимал нож.

Вопли доносились, с того места, где поляна, переходила в густой лесок. Аркаша, не раздумывая, мчался выручать… А вот кого выручать, он и сам не знал, да и разве это важно!

Забежав под деревья, ему открылась, интереснейшая картина. Одно из деревьев, плотно обступала стая, огромных волков, а на дереве этом, трудно поверить – сидела старушка!

Да, да! Маленькая, такая старушка, которая в общем то и голосила на всю округу. Пока Аркаша мчался к дереву, размахивая, как Маугли, перед Шерханом, горящей веткой, он думал: «А как бабуля, умудрилась забраться на такой ствол, веток то внизу, почти и нет?!».

Волки, почуяв запах гари и увидев, полыхающий сучок, тут же ретировались в лесной сумрак. Аркаша, на всякий случай пробежал за ними, еще несколько шагов, дабы угнать, лесных разбойников, куда подальше.

Возвращаясь назад, он крикнул погромче: «Не бойся бабуля, я их прогнал! Сейчас будем тебя, на землю спускать! Как ты туда, только забралась? Ни одного сучка, снизу нет!».

Он вышел к дереву, где должна была сидеть бабуля и изумился – никакой бабули, не было и в помине! На том же самом, сучке, где только, что истошно вопила бабуся, сидел, уже знакомый Аркаше, седой Филин.

«Ну и шуточки, тут у вас!» - с обидой крикнул, наш герой.

Филин же, в свойственной ему манере, выдержал довольно долгую паузу и ответил: «И я рад тебя видеть, Аркадий! Долгим же был, твой путь!».

«А вот скажи, зачем это представление?! Нельзя было просто, ну не знаю, подлететь, поздороваться, раз ты так рад меня видеть?» - ответил Аркаша, обида в его голосе, еще сохранялась и он не мог с собой ничего поделать.

«Ох Аркаша, за такие слова, я бы тебя, еще на один круг отправил! Да жаль не я решаю!» - ответил Филин и распушил перья.

«Да ладно ты, не дуйся! Меня то, тоже можно понять! Не всякий день, стаю волков гонять приходится!» - примирительно ответил Аркаша и так же, ка и при первой их встрече, уселся прямо на землю.

Филин помолчал еще немного, давая понять, что он птица гордая и только минуты через три, вновь заговорил: «Ты понял, почему мы встретились вновь?».

«Ну тут у меня два варианта: или я делаю, что то не так, или мой путь в Изломе завершен, раз меня встречаешь, лично ты!» - подкинул «леща» Филину, Аркаша.

Судя по короткой паузе, комплимент засчитался и Филин продолжил: «Ты прав! И в-первом и во-втором случае! Все будет зависеть от того, что ты мне скажешь сейчас! Слыша твои мысли, последние ночи, мы пришли к выводу, что ты созрел, что бы вновь обрести свое веретено. Остается только один вопрос – что ты понял про Марая?».

Сказав это, Филин внимательно уставился на Аркашу, не моргающими, огромными глазами.

Аркаша, даже встал от волнения, но мысль была только одна и он решил говорить, как есть: «За все это время, я понял, что такой крысеныш, живет в каждом человеке! И во мне тоже, во мне даже наверное, больше чем в других, раз я его дважды здесь повстречал! И слушать его или нет это личное дело каждого, только вот, если его слушать, то веретено свое, ты никогда не обретешь!».

Филин внимательно выслушал, подумал и ответил: «Хоть ты мне и не очень понравился, при первой нашей встрече, но ты молодец Аркаша! Все ты понял верно! И мысли твои верные! Посмотри, что лежит у корней этого дерева?».

Аркаша быстро, почти бегом оказался у основания ствола и увидел в траве, небольшое, деревянное веретено. Он кажется видел такое, в деревне у бабушки, в далеком детстве. Трясущейся рукой, он поднял заветный предмет, отошел на прежнее место и в пояс, поклонился Филину.

«Благодарю тебя за науку, мудрая птица!» - с огромным уважением, произнес Аркаша.

Филин, в ответ, чуть заметно кивнул, своей огромной, седой головой.

«Скажи, а если бы я не стал спасать, бабку, которой нет, что бы тогда?» - не удержался и спросил он Филина.

«Аркаша, ну вот умеешь же ты, испортить, такой момент! Так все было чинно и благородно! Тьфу! Ну, а сам не догадываешься, что бы было? Пошел бы еще на один круг и всего делов!» - ответил в своем репертуаре Филин.

«Ладно, хватит, светает уже! Иди сейчас к костру, да поспи сколько сможешь, как проснешься, так домой попадешь! А я полетел, светает уже, а я не люблю по светлу летать!» - продолжил Филин и взмахнул своими огромными, бесшумными крыльями.

Картинка взята, в свободном доступе в сети
Картинка взята, в свободном доступе в сети

Пролетая над Аркашей, он крикнул: «И помни, не факт, что если вновь свое веретено потеряешь, судьба даст тебе еще раз, здесь очутиться!».

Филин скрылся, а Аркаша стоял и держал веретено в руках. «Такая простая вещь, а столько натерпелся, ради нее!» - думал он.

Дойдя до места своей ночевки, он засунул веретено, за пазуху и безмятежно, как младенец уснул.

Проснулся он от того, что у него нестерпимо болела голова и нога. Он очень удивился этому, ведь улегся спать то он, вполне нормально.

И тут, он понял, что снова лежит в той же яме, с которой началось его путешествие в Излом. Он быстро вскочил на ноги, моментально нашел доску с гвоздем и уже с имеющимся опытом, принялся делать себе подъем…

Сердце его, бешено колотилось, он боялся, что вновь очутится в том лесу или еще где подальше…

Как же он обрадовался, когда выбрался в ту же лесополосу, где и был. Не давая себе отдыха, он со всех ног помчался в сторону трассы, не обращая внимания, на высокую траву. Через какое то время, ему попался удивленный грибник, но Аркаша не стал обращать на него внимания.

Выскочив из насаждений, он увидел, что дорожники, по прежнему создают пробку и его машина, стоит там же…

Он так же бегом, домчался до машины, быстро попил воды и трясущейся рукой достал из за пазухи, два предмета – свиток пергамента и небольшое, потемневшее веретено. Положил эти два сокровища, на пассажирское сидение и так смотрел на них несколько минут.

Потом, будто вспомнив, что то важное, выхватил из бардачка телефон и стал быстро перебирать пальцами, затем приложил его к уху и стал слушать длинные гудки: «Алло! Мам, привет! Как дела у вас? Долго не звонил, да была причина! Нет, нет, все хорошо…».

Благодарю, что подписались и читаете, мои произведения!