SOLID - это акроним, обозначающий пять основных принципов объектно-ориентированного программирования и проектирования, предложенных Робертом Мартином. Эти принципы направлены на создание гибкого, поддерживаемого и расширяемого кода. Давайте рассмотрим каждый из принципов SOLID и приведем примеры на языке Java. 1. Принцип единственной ответственности (Single Responsibility Principle - SRP): Класс должен иметь только одну причину для изменения. Пример: 2. Принцип открытости/закрытости (Open/Closed Principle - OCP): Программные сущности (классы, модули, функции) должны быть открыты для расширения, но закрыты для изменения. Пример: 3. Принцип подстановки Барбары Лисков (Liskov Substitution Principle - LSP): Объекты базового класса должны быть заменяемы объектами его производного класса без изменения правильности программы. Пример: 4. Принцип разделения интерфейса (Interface Segregation Principle - ISP): Клиенты не должны зависеть от интерфейсов, которые они не используют. Пример: 5. Принц