Найти тему
Java & Kotlin dev

SOLID в Java: принципы

SOLID - это акроним, обозначающий пять основных принципов объектно-ориентированного программирования и проектирования, предложенных Робертом Мартином. Эти принципы направлены на создание гибкого, поддерживаемого и расширяемого кода. Давайте рассмотрим каждый из принципов SOLID и приведем примеры на языке Java.

1. Принцип единственной ответственности (Single Responsibility Principle - SRP): Класс должен иметь только одну причину для изменения. Пример:

-2

2. Принцип открытости/закрытости (Open/Closed Principle - OCP):

Программные сущности (классы, модули, функции) должны быть открыты для расширения, но закрыты для изменения.

Пример:

-3
-4

3. Принцип подстановки Барбары Лисков (Liskov Substitution Principle - LSP):

Объекты базового класса должны быть заменяемы объектами его производного класса без изменения правильности программы.

Пример:

-5
-6

4. Принцип разделения интерфейса (Interface Segregation Principle - ISP):

Клиенты не должны зависеть от интерфейсов, которые они не используют.

Пример:

-7
-8

5. Принцип инверсии зависимостей (Dependency Inversion Principle - DIP):

Зависимости должны строиться относительно абстракций, а не деталей, и высокоуровневые модули не должны зависеть от низкоуровневых модулей. Оба типа модулей должны зависеть от абстракций.

Пример:

-9
-10

Эти принципы SOLID помогают создавать более гибкие и расширяемые системы, уменьшая связанность между компонентами и делая код более понятным и легко поддерживаемым.