Найти тему

Истерики. Кризис тщетности. Метод естественного расставания.

Оглавление

Всё в жизни когда-то кончается.

Иногда быстро, а иногда через время.

Не правда ли грустная мысль?

Как хочется, чтобы болезнь прошла быстрее, а счастливые моменты, каникулы или отпуск длились и длились, и не заканчивались.
Когда хорошее заканчивается, мы испытываем грусть, иногда раздражение и напряжение.

Доев конфету, мы не испытываем грусть и раздражение по поводу того, что она «кончилась».
Однако для ребёнка, который сильно впечатлён ярким вкусом, это переживание интенсивно примерно на 1200%.

И таких моментов у малыша от года в течении дня возникает несколько.
И каждый раз будет накал страстей, интенсивное горе и переживание утраты. То есть малыш проживает тщетность.

Это не потому, что вы делаете что-то не так. А потому что ребёнок вступил в мир познания эмоций! Его нервная система ещё незрелая и эмоции захватывают с силой торнадо. Следующий настолько интенсивный период будет в подростковом возрасте.

Иногда родители пугаются такой интенсивности, переживают как бы с малышом чего не случилось, ведь есть дети, которые кричат до посинения, до остановки дыхания.
Но всё-таки надеюсь, что это не ваш случай и дело обойдётся громким плачем и топаньем ногами. Ну или валянием на полу.

Что такое метод естественного расставания и как он может помочь.

Рекомендую начать его практиковать всё-таки ещё до кризиса (примерно с года). Если не успели до, тогда прямо сейчас.

Начинаем с моментов, когда малыш в ровном настроении и с объектов, которые не являются триггером.
Например, каждый раз выходя на прогулку вы проходите мимо какого-то особенного дерева/домика или яркой припаркованной машины. В общем какого-то постоянного и запоминающегося объекта. Потом вы проходите до детской площадки. И затем идёте домой.
Первый раз проходя мимо дерева вы говорите примерно следующее:
«О! Привет дерево, какое ты большое и красивое». Проходя несколько шагов мимо, оборачиваетесь и говорите: «Пока дерево!»
«Здравствуй площадка!» – приходя на площадку.
«Пока площадка, - уходя с неё. - Мы будем скучать, увидимся завтра». Потом снова проходя мимо дерева обратно: «Привет дерево - и снова, - Пока».

Дома это могут быть, еда, вода или что угодно.
Например, ребёнок купается в ванной:
«Привет водичка, сделай меня чистым. Пока водичка», - когда она утекает.
«Привет котлета, я тебя съем, ты сделаешь меня сильнее. Пока колета».

Для начала выбирайте объекты, с которыми ребенок встречается и расстаётся легко, и постепенно вовлекайте туда более «триггерные».

Этот метод не на 1 день, а на длительный период. В целом в течении дня можно использовать от одного до 5-ти «привет-пока», обращая внимание ребёнка в игровой форме на повторяемость действий и их зацикленность.

Тогда в хаосе непостоянного, у ребёнка появится опора, что постоянство есть даже в том, что всё что начинается, заканчивается и начинается снова.
Таким образом вы поможете ему адаптироваться к сложным эмоциям и научиться с ними справляться.

Некоторые дети специально отыгрывают в игровой форме ситуации, где что-то потерялось или случилось нечто драматичное. Эта драма на ровном месте нужна, чтобы в безопасной, защищённой обстановке изучить эмоции.
Такие игры тоже хорошо сказываются на развитии.

Важно не бояться негативных эмоций, а давать им место, наблюдая и вмешиваясь только при необходимости.
Если драмы становится слишком много, можно временно избегать ситуаций в которых она провоцируется, чтобы вернутся к ним на новом витке развития.