Я вообще человек, которому сложно смотреть хорошие драмы. Сильно вовлекаюсь и переживаю. Из-за этого я их частенько откладываю в долгий ящик. И «Азбука цветов» отличный тому пример: я её приметил для себя ещё во время предобзора сезона — да-да, весны 2011 года — а целиком увидел только сейчас, спустя почти 12 лет. За такой продолжительный срок, конечно, изменилось практически всё. Изменился мир, изменилась аниме-индустрия, изменился я сам. Но, тем не менее, впечатляющее произведение так и осталось впечатляющим.
Мацумаэ Охана живёт в Токио с мамой и по-подростковому страдает от скучных будней. К "счастью", её родительница подкидывает развлечений, сбегая с любовником восвояси от долгов, отправив девочку жить в провинцию к бабушке. А бабуля-то у Оханы непростая, у неё свой рёкан — традиционная японская гостиница — на горячих источниках. И она не из тех, кто будет баловать и откармливать внучку — ей дармоеды не нужны, так что юная героиня сразу оказывается припахана к обслуживанию постояльцев. И с коллегами, как старшими, так и ровесницами, у Оханы общение тоже что-то не идёт. Ну, зато девушке теперь точно не до скуки. К чему приведут её такие драматические изменения в жизни?
Я думаю, что для опытного зрителя «Азбука цветов» с точки зрения сюжета не будет большим открытием. Но это если брать картину в общем. А вот по ходу дела нюансов достаточно много. И, если быть честным, лично я даже не все повороты истории предугадал — местами было понятно, что нечто назревает, но конкретика оставалась неочевидной. Как по мне, это впечатляющий уровень, учитывая количество аниме (и не только) у меня за плечами.
Мне, почему-то, всё время хочется назвать эту историю "повседневностью", хоть это суть чистая драма. Наверное, дело в её буднично-рабочей атмосфере — и в том, что драма выстраивается вокруг персонажей, а не каких-то глобальных событий. Но, в отличие от обычной повседневности, сюжет здесь является центральным аспектом, он рассказывает цельную историю.
Герои и героини здесь живые и наполненные, эмоциональные и пластичные. Есть, правда, парочка почти исключений, но вообще даже хоть сколь-либо значимые эпизодические персонажи поданы очень правдиво. Всем отсыпали переживаний и внутренних конфликтов, а также не забыли про развитие.
К реалистичности в сумме можно было бы придраться. Потому что некоторые вещи складываются чересчур удобно, несмотря на общую серьёзность произведения. Но желания песочить «Азбуку цветов» на эту тему у меня нет. В конце концов, это аниме, определённый уровень прогибания мира под нужды авторов ожидаем. Тем более, тут он весьма умеренный.
И вот, я подбираюсь к технической части. Визуал, пожалуй, для меня главный восторг. Всё-таки, студия P.A. Works очень крута. Я хочу когда-нибудь исследовать более подробно ту революцию в анимации, произошедшую на моих глазах как раз плюс-минус в 2011-м году (там всё не совсем просто и одномоментно). Но пока скажу, что в моих глазах P.A. Works были на передовой прогресса — и даже сейчас, в 2023-м, у меня не было ощущения, что картинка в «Азбуке цветов» недостаточно современна. То есть, я могу сказать, что смотрится прекрасно, не добавляя "для 12-летнего аниме".
Озвучка отличная, профессиональная и драматичная (как и надо). Музыка приятная, опенинги и эндинги достаточно хорошие.
Подведу итоги кратко: отличная драма с классными персонажами. Смотрится очень увлекательно, я замарафонил за один день, хоть тут и 26 эпизодов. Не знаю, считается ли это аниме уже "старым", но, в любом случае, готов рекомендовать к просмотру.
8 баллов из 10.