Город Пенза,улица Кирова, дом 11. Ничем не примечательное здание. Как вы думаете, что это?
Здесь расположен единственный в России музей одной картины.
Официально этот музей называется так: "Музей одной картины имени Г. В. Мясникова — государственный музей в г. Пенза, филиал Пензенской областной картинной галереи им. К. А. Савицкого".
Открыт он был 12 февраля 1983 года.Таким образом, этому уникальному музею исполнилось 40 лет!
Откуда прибывают картины? Из разных городов. Вот,к примеру, на днях прибыло художественное полотно из Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева. Вниманию посетителей данного музея будет представлена работа великого русского художника Бориса Кустодиева «Троицын день».
В этой картине столько радости, тепла. Столько света,праздничного веселья. Ярких летних красок!
А до этого в музее была выставлена картина Пауля Де Воса "Ворона в павлиньих перьях". Прибыла она в этот храм искусства прямиком из Москвы! С этим шедевром фламандского художника ознакомились более 12 тысяч жителей и гостей Пензы . А предоставил для обозрения эту работу Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
Известно, что автор этой замечательной картины Пауль Де Вос писал картины в жанре анимализма (изображал зверей и птиц). Главная героиня этого живописного шедевра-ворона, наивно полагала,что достаточно украсить себя павлиньими перьями и можно стать Павой. Но как мы видим, трюк бедной вороне не удался: две Павы надменно сверху вниз поглядывают на бедняжку, одна из Пав безжалостно выдергивает из неё павлиньи перья. Гуси же ,насмехаясь, гогочут меж собой. А куры,не понимая,какого она роду-племени, набросились на неё, стали яростно клевать.
На написание этой картины сподвигла художника одноименная басня Жана де Лафонтена. Предлагаю отрывок из неё:
Утыкавши себе павлиным перьем хвост,
Ворона с Павами пошла гулять спесиво —
И думает, что на нее
Родня и прежние приятели ее
Все заглядятся, как на диво;
Что Павам всем она сестра
И что пришла ее пора
Быть украшением Юнонина двора.
Какой же вышел плод ее высокомерья?
Что Павами она ощипана кругом,
И что, бежав от них, едва не кувырком,
Не говоря уж о чужом,
На ней и своего осталось мало перья.
Она было назад к своим, но те совсем
Заклеванной Вороны не узнали,
Ворону вдосталь ощипали,
И кончились ее затеи тем,
Что от Ворон она отстала,
А к Павам не пристала.
Конечно, вы заметили небольшую разницу в сюжете. В басне ворона вначале триумфально вышагивает с Павами,потом ими же ощипана .Вернувшись не солоно хлебавши в привычный круг ,заклёвана своими сородичами, то бишь воронами. А на картине - только обитателями птичьего двора.Но не это главное. Главное -в морали, которая гласит: не надо казаться тем, кем не являешься на самом деле:
Когда не хочешь быть смешон,
Держися звания, в котором ты рожден.
Простолюдин со знатью не роднися;
И если карлой сотворен,
То в великаны не тянися,
А помни свой ты чаще рост.
Что-то несправедливо получается. Какое-то классовое неравенство. Но это уже тема другой статьи.
А теперь о том, как возвращаются полотна к месту своего постоянного обитания. О том, происходит данный процесс.
Транспортировка художественных полотен требует максимум внимания, усилий со стороны специалистов, экспертов. Вот как происходит передача шедевров: в музей одной картины прибывает специальный транспорт с системой климат-контроля из того музея,откуда прибыла "гостья". Перед отправкой реставратор того же самого музея тщательно осматривает картину на предмет повреждений. Убеждается,что условия экспонирования соответствовали всем требованиям и полотно находится в хорошем состоянии.После официального заключения картина упаковывается в специальный ящик и отправляется в" родные пенаты".
В следующей публикации я расскажу,в какой форме происходит знакомство со знаменитыми картинами.Сколько народу может вместить себя данный музей. И о многом другом.
Если интересно , ставьте класс.Пишите комментарии.
Всем доброго здоровья!