160 подписчиков

В полевых условиях: отряд боевых ползучих русалок, влюбленный лось и жабка Василиса

Отзыв на книгу Саши Арслановой "Ведьмина практика" Даже если в тебе потомственные колдовские силы и горячий дух под стать – обучение необходимо каждой уважающей себя ведьме.

Отзыв на книгу Саши Арслановой "Ведьмина практика"

Отзыв на книгу Саши Арслановой "Ведьмина практика" Даже если в тебе потомственные колдовские силы и горячий дух под стать – обучение необходимо каждой уважающей себя ведьме.-2

Даже если в тебе потомственные колдовские силы и горячий дух под стать – обучение необходимо каждой уважающей себя ведьме. Ведьму Забаву оправляют на учебную практику в леса – там и болотце с водяным и эмансипированными хвостатыми девами, и лес с хозяином-лешим, и изба с норовом. Изба та еще досталось от прошлой ведьмы, которая оказалась не так проста. Да и какая ведьма проста? Ведьма на то и ведьма, чтобы выделывать такие фортели, от которых даже собственный дух захватывает. Вот и наша молодая экспрессивная героиня, в силу возраста, но больше – огненного характера, готова то мстить, то помогать в ущерб себе; то бежать сломя голову, забывая о простейших заклинаниях, но на ходу придумывать такие, что не повторить их и не снять опытным магам. А маг, впрочем, здесь тоже имеется. Как это без своего мага в приличном поселении? Плохо лишь, что, как уж повелось с давних пор, маги с ведьмами дел личных не имеют. А этот – особенно, из-за той самой прошлой ведьмы, которая как кость в горле. Принципиальный, честный, сильный…зазнайка! И очень красивый.

Отзыв на книгу Саши Арслановой "Ведьмина практика" Даже если в тебе потомственные колдовские силы и горячий дух под стать – обучение необходимо каждой уважающей себя ведьме.-3
Выходила из комнаты медленно и степенно. Как бы Овинник от красоты такой сознание не потерял с непривычки, да и платье сильно разгуляться не давало. И ведь хотела я поискать в учебнике, как узкий подол трансформировать, но не успела. Вышла и встала за спиной у нежити, которая над пряниками склонилась и шептала им чтото ласковое. Я хмыкнула, и Овинник обернулся, на секунду замерев.
– Ого!
Я довольно улыбнулась.
– И ты так к магу пойдешь? – он поднял бровь.
Я забеспокоилась:
– А что? Еще чуть-чуть глаза подкрасить?
Овинник подошел поближе и внимательно оглядел мое лицо. А потом вынес вердикт:
– Для мага сойдет.
– Только для мага? – обиделась я. – А для других что, нехороша буду?
– Да ну тебя, – махнул рукой Овинник. – Для других ты и прежняя…

Забава – девка хоть и не сильно продумывающая наперед свои действия, но оправдывающая свое имя и все его производные. Зараза! Но забаааавная. И – только никому не говорите, засмеют! – добрая, участливая, совестливая, хоть не сразу эту ёкающую к груди совесть обнаружившая. Забава, оказавшись на практике, сразу считает территорию своей, а потому и за водяным по русалочьим мольбам идет, потому и с гарпиями договаривается (на свой манер, безусловно), потому и за лешим, ставшим за недолгое время пребывания родным чело…родной нежитью, бросается вдогонку. И даже несмотря на свой вредный характер, очаровывает и местных жительниц, от чьих ног не зарастет народная тропа к избушке на курьих лапах, и русалок в ближайшем водоеме, и птицедев, и даже нежить-овинник, оберегающий хлебные посевы да благословляющий младых дев на качественный приплод, становится по ее сторону.

Отзыв на книгу Саши Арслановой "Ведьмина практика" Даже если в тебе потомственные колдовские силы и горячий дух под стать – обучение необходимо каждой уважающей себя ведьме.-4
-Лихо отдай.
– Чего? – не поняла я.
– Лихо наше отдай! – И потянула у меня из рук сомлевшего парня.
Тут даже я в ступор впала, пальцы разжимая. Болото, непонятная сила, кикимор объединившая, Черный камень, вызывающий даже во мне жуткий голод, и парень, невесть как там оказавшийся. Я думала, ну, в крайнем случае, мага какого заставили или подкупили, но чтобы Лихо?
– Полное, совершенное зло? – начала я вслух вспоминать учебник. – Хладнокровное и жадное, но вместе с этим очень умное и хитрое? А главное, полностью истребленное магами более века назад?
Кикимора кивнула. Я икнула и посмотрела на парня, уютно устроившегося у нежити на руках. Очень даже симпатичный. Вон родинка на щеке. Какие могут быть родинки у совершенного зла?
– Погоди, – нахмурилась я.– Лихо одноглазое быть должно.
Королева отмахнулась:
– Дело наживное.
– И людей жрать!
Кикимора головой покачала:
– Такое он не любит. Ну и вообще, какое он зло? Капризный только и гордый чрезмерно. Я его с пеленок воспитывала, знаю! Да и повелитель из него пока…
– А потом? – резонно заметила я.

Не финал! Но завершение не на полуслове, когда читатель, задыхаясь, судорожно что-то мямлит рыбкою, у которой ни воды, ни воздуха, а мягкое, как влажный мох на болотной опушке: конечно, ведьма Забава останется в этих краях, которые ее приняли, а она – стала своей; конечно, сыщется еще не одна беда, в самую гущу которую полезет и рыжеволосо-темноволосая Забава, и маг, чье сердце пропустит разряд при осознании, что зазноба…зараза…Забава!.. опять не усидит на безопасном месте; и влюбленный лось, приворотное действо на котором (так поди) и не выветрилось из-за усиливающей формулу зелья гарпиевой слюны, и жабка-Василиса, уразумеющая человечью речь, верю, еще внесет свою лепту.

Отзыв на книгу Саши Арслановой "Ведьмина практика" Даже если в тебе потомственные колдовские силы и горячий дух под стать – обучение необходимо каждой уважающей себя ведьме.-5

Еще! Еще добрых сказок, лесных опушек с знакомой с детства нежитью, заклинаний с изюминкой, обережного хлеба и искреннего чувства – детского любопытства в еще юном ведьмовском теле, азарта от поставленной задачи и ликования от новых зелий с улучшенными ингредиентами. И восторга от будоражащей кровь первой любви. Какая же сказка без любви?..

Отзыв на книгу Саши Арслановой "Ведьмина практика" Даже если в тебе потомственные колдовские силы и горячий дух под стать – обучение необходимо каждой уважающей себя ведьме.-6
— И я бы хотел еще раз вас попросить о том, чтобы вы сидели в избушке и лишний раз никуда не выходили, пока я разбираюсь со всем этим.
— Я не могу в избушке, — поднялась я в волнении, — у меня леший…
— Леший сам разберется, не маленький. Погуляет и вернется, — поднялся следом Айвен, по-вышая голос. — А вы еще не дипломированная
ведьма! И если попадетесь на пути у…
— У кого? — сузила я глаза. — Продолжайте, господин маг, кому мне в своем лесу нельзя на глаза попадаться? Думаете, силенок не хватит?!
— Почему вы все время спорите? Я же пытаюсь вас защитить! — развел он руки в стороны. — Пока вы числитесь учащейся, извольте подчиняться требованиям старшего!
— С чего это вы старший? — начала я закипать. — Вы мне не учитель и не наставник, чтобы
вас слушаться…
— Я сильнее, — сложил он руки на груди. — Я могу заставить.
— А я… А я… — Я сжала кулаки, подошла к нему
вплотную, несколько мгновений смотрела в на-глые синие глаза, а потом, сама от себя не ожидая, схватила его за голову, наклонила к себе и от всей
ведьминой души поцеловала прямо в губы. Будь
оно неладно это приворотное зелье!
Надо сказать, результат мне понравился — маг
настолько оторопел, что даже слова больше не
сказал, когда я отскочила от него, кинулась в коридор, схватила плащ и выбежала на улицу.

п.с. прям-таки растрогалась от встречи кикиморовой королевы и ее сына Лиха. Какая разница, что женщина кикимора, если она – мать. Да и мать такая, что за свое чадо и в огонь, и в воду.

Читать книгу в электронном и бумажном вариантах:)