Где лучше пляжный отдых - в Египте, Турции, Индии, Греции или на Кипре. Личный опыт

2,6K прочитали

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.

Пляж в Египте.
Пляж в Египте.

Египет

Египет вот прямо сейчас самый дешевый - туры есть уже и за 55 тысяч на двоих, хотя в начале осени были в два раза дороже. Цены упали после известных событий по соседству с Египтом.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-2

Что касается самого отдыха. Летом там адская жара, а зимой комфортно. Правда, иногда сильный ветер, особенно если отель где-то на отшибе в пустыне (в прошлом году как раз в таком были).

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-3

Но их ветер все же от нашего отличается - там температура воздуха зимой +30, так что это не наш ветер в минус 30. :) Я никакого дискомфорта не испытывала. Лежаки закрывают такими щитами, чтобы комфортно было.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-4

Море зимой теплое, чистое, богатое на всякую фауну. Красивые рыбки прямо у пляжа. Еще мы покупали экскурсии на яхтах и плавали с дюгонями, черепахами, дельфинами. Очень впечатляет.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-5

Но надо учесть, что хваленые рифы Красного моря - это красиво, но купаться в них некомфортно. В Хургаде у нас был пляж без рифов, и это было намного приятнее, чем пляж с рифами в Марса-Алам.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-6

Питание - в первые дни прикольно, а потом надоедает, нет привычных нам блюд и продуктов - селедки там, черного хлеба, борща. :) Писала об этом прошлой зимой непосредственно в Египте.

Свинины нет, само собой, ибо страна мусульманская. В основном, курица. Но всегда много рыбы, а только что выловленная и тут же приготовленная морская рыба - это очень вкусно.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-7

Арабы относятся внешне очень доброжелательно, но при этом хитрые и всегда пытаются что-то продать, втюхать, или же сэкономить на тебе. И ментально на самом деле от нас очень далеки. У меня муж, например, вообще отказывается ездить и к туркам и к арабам.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-8

Ну и на самом деле довольно бедная страна. Отели и роскошь только на побережье, а так - пустыня пустыней. Кстати, чуть ли не самое сильное впечатление в жизни у меня вызвал египетский рынок. Там такая самая настоящая экзотика, хотя на самом деле, если разобраться - просто это уровень бедного Средневековья.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-9

Но цены довольно низкие на все, чувствуешь себя ну очень богатым человеком со 100 долларами. :)

Турция

В августе этого года там были, в Алании.

Вернулась из Турции, рассказываю, как к нам относятся турки. А также разные немцы, поляки, англичане и т.п.
Кунсткамера Натальи Трубиновской10 августа 2023
Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-10

Питание - как в Египте примерно, но при этом не было рыбы.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-11

Народ - как арабы, тоже норовят во всем объегорить. Кстати, цены при этом очень высокие, по дешевке ничего не купить (чувствовала себя бедным человеком. :)).

Турция богаче, чем Египет, и люди тоже не такие бедные. Но в Египте намного тише и спокойней. В Турции масса домов, людей, машин, все куда-то несутся, сигналят, жизнь бурлит, очень шумно.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-12

На самом деле, мне не очень в Турции понравилось, какой-то сплошной дискомфорт. Еще и летом жарко очень, а зимой там холодно, не покупаться. Но осенью, наверное, хорошо.

Индия

Мы были на побережье Гоа и ездили еще по стране радиально. С Индией очень интересная история. Кто-то ее сразу начинает ненавидеть, кто-то влюбляется на всю жизнь. Я лично влюбилась и очень сильно.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-13

Что касается шума и грязи - в Турции как раз их намного больше, Индия внезапно более чистая и спокойная.

Народ - вроде бы в нашем сознании как турки и арабы, но на самом они вообще другие. И очень близки ментально русским. Точнее, русским до того, как они пережили 90-е годы. Такие гостеприимные, немножко наивные, доброжелательные, с угощениями, танцами и праздниками всей деревней, "где без спроса ходят в гости" и т.п.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-14

Но слишком расслабленные, никто никуда не спешит, всё делают очень медленно, ну или вообще не делают - само рассосется. :)

Еда - вкуснейшая, удивительная. Конечно, нет говядины - ибо корова священное животное.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-15

Правда, мясо есть только на туристическом побережье, ибо так-то в стране почти все вегетарианцы. Но в глубине страны мы ели в "KFC", там есть мясо.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-16

Море (точнее, океан) - с одной стороны просто шикарное. Песочек, красота. Но там такие волны, что купаться вообще-то страшновато. Я боялась далеко заходить, и на выходе волны прямо с ног сшибают.

Цены были в 2018 году очень низкие. Всё, включая еду, стоило ну очень дешево. Тоже чувствовала себя миллионером. :) Нас там по городу рикши возили, и стоило это вообще какие-то копейки, вроде бы 100 рупий (а это тогда было дешевле 100 рублей).

В общем, Индия очень понравилась, но лететь туда, конечно, долго и далеко.

Греция

С Грецией у меня не совсем настоящие отношения в том смысле, что я была только на острове Крит.

А тамошние жители себя вообще не греками, а минойцами считают, и это сказывается на всем. Судя по отзывам других, в настоящей Греции всё как на Кипре (см. ниже). А вот на Крите есть нюансы.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-17

Народ слегка заносчивый, немного жадноватый. Но сам остров замечательный, масса достопримечательностей и морей. Тут есть и Эгейское, и Иоиническое, и Ливийское. Самое знаменитое место - бухта Балос, там сливаются сразу три моря.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-18

Питание - средиземноморское, много овощей, сыра, оливок. Рыбы, несмотря на обилие морей, как-то маловато.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-19

Цены высокие. При этом не очень-то для Европы все чисто и ухожено.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-20

В общем, мне не очень понравилось, возвращаться вообще не тянет. Но в самой Греции хочу побывать.

Кипр

На Кипре мы были два раза, в последний раз давно, 10 лет назад, не знаю, как там все сейчас. Но тогда нам очень понравилось. Он очень чистый, ухоженный, вся инфраструктура отлажена на отлично - туристический сервис, прекрасный общественный транспорт, рестораны и т.п.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-21

Греки доброжелательные, радушные, стараются максимально хорошо все делать. Отель 2 звезды на Кипре был намного лучше, чем трешка в Египте и Турции.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-22

Душевно греки очень нам близки - они православные, много общего во всем. Очень, кстати, религиозные, много церквей, монастырей. И все, даже молодые, чуть ли не каждый день в церковь заходят, хотя бы на минутку.

Море шикарное, пляжи чистые, еда очень вкусная и разнообразная. Тоже чем-то нашей близка, и здесь очень много рыбы и морепродуктов. И вино очень вкусное. :)

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-23

Цены, правда, высокие. Если в Индии чувствуешь себя миллионером, то здесь ощущаешь себя бедным родственником. А сейчас, наверное, так вообще...

Но послевкусие от Кипра осталось очень приятное, прекрасное место.

Так как я побывала и там и там, могу сравнивать плюсы и минусы. Итак, делюсь личными впечатлениями. Все фото ниже - авторские.-24

Вот такие впечатления. Если есть вопросы - задавайте, отвечу на то, что упустила. :)

Напомню, что я рассказывала, как при скромных доходах умудряюсь путешествовать по миру и покупать новые машины.

Наталья Трубиновская

Моя страница в Контакте: Кунсткамера Натальи Трубиновской