Завод "Москвич" в текущем году оказался в трудном положении, и его финансовое состояние ухудшается с каждым днем. Продажи автомобилей этой марки снижаются, принося заводу значительные убытки. Вместе с тем, завод пытается справиться с кризисом, начиная локальную сборку автомобилей на своем производстве.
Что делает автопром в России настоящим сегодня? Отличительной чертой является его фактическое отсутствие. Необходимо принять тот факт, что настоящей автомобильной промышленности у нас нет, есть лишь ее пародия. Некоторые удивляются отсутствию современных автомобилей в России, но это объясняется длительным отсутствием развития в отрасли. АвтоВАЗ долгие годы выпускал различные модификации, и только при поддержке Renault появилась "Веста". Однако даже после этого завод столкнулся с трудностями, особенно после ухода партнеров и воздействия санкций.
Люди удивляются почему у нас нет современных моторов и автоматических коробок передач. Это связано с отсутствием технологий и производственных мощностей. На мировом рынке существуют крупные поставщики, и адаптировать их агрегаты под свои нужды дешевле, чем создавать собственное производство. Недостаточный рынок не оправдывает вложения в собственные разработки.
Китай, несмотря на долгое топтание на месте, за последние 15 лет стал мировым лидером в автопроме. Их электромобили и гибриды превзошли многих конкурентов. В отличие от этого, в России китайскую марку JAC просто ассоциируют с "Москвичем" и начинают выпускать автомобили по высоким ценам.
Хотя решение возродить завод "Москвич" может считаться правильным, спасая рабочие места и предприятие, продукция этого завода не находит спроса. С финансовыми проблемами завода и отсутствием инвесторов его будущее под угрозой. Продажи кроссовера "Москвич 3" идут в основном через государственные органы, такси и каршеринг, а не на простых покупателей.
Таким образом, текущее положение завода "Москвич" оставляет много вопросов о его будущем, и необходимы серьезные изменения для того, чтобы изменить ситуацию на лучшее.
Согласно данным, представленным на изображении "Автостат Инфо", с начала текущего года было реализовано немногим менее 9 тысяч автомобилей. Однако эти цифры немного расходятся с официальной статистикой завода, который в конце ноября объявил о продаже 12 тысяч кроссоверов. Даже это количество оказалось недостаточным для полноценного функционирования предприятия.
Исходя из информации "Автостат Инфо", можно примерно оценить, что около 60 процентов продаж пришлось на частных клиентов, что составляет 5195 единиц, в то время как остальные 3676 автомобилей были приобретены юридическими лицами.
Анализируя график, можно отметить, что пик продаж пришелся на июль, после чего начался спад. Это объясняется в первую очередь увеличением стоимости кроссовера "Москвич 3" на 220 тысяч рублей из-за новых ставок утилизационного сбора.
В то время как "Москвич 3" продается хотя бы в каком-то объеме, новый лифтбэк D-класса "Москвич 6" сталкивается с серьезными трудностями. За половину октября было реализовано всего 24 автомобиля, что нельзя назвать впечатляющим результатом, особенно учитывая низкую популярность седанов в России.
Стоимость "Москвич 6" без учета скидок варьируется от 2,6 до почти 3 миллионов рублей, а с учетом скидок – от 2,3 до 2,7 миллионов рублей. Однако качество автомобиля вызывает определенные сомнения. Блогеры подчеркивают его отсутствие оцинковки, неокрашенный металл в подкапотном пространстве, неудовлетворительно обработанные швы, а также проблемы с безопасностью, как показали тесты схожего JAC J7.
С учетом этих факторов и многочисленных косяков в сборке, спрос на "Москвич 6" крайне низок. Покупатели предпочитают кроссоверы за те же деньги, и, учитывая текущую ситуацию, вопрос о том, насколько долго завод "Москвич" сможет продолжить свою деятельность до возможного банкротства, остается открытым. Ваши мнения по этому поводу приветствуются в комментариях.