Найти тему
Обзоры от Сэлфа

Обзор аниме «Нежный укус» (Amagami SS)

Друзья, я вам вот что скажу: некоторые ностальгические тайтлы пересматривать не стоит. Память дело такое, наш мозг имеет тенденцию приукрашивать прошлое, чтобы вспоминать было приятнее. Плюс, меняемся и мы сами за это время, и мир вокруг нас. Я сейчас попробую проиллюстрировать эти изменения, ведь первый сезон произведения я умудрился посмотреть аж три раза: в 2011-м, 2015-м и этом году.

Но сначала про завязку. Есть обычный японский школьник по имени Татибана Дзюнъити. Два года тому назад бедняга заработал психологическую травму – он ждал девушку на рождественское свидание, а она так и не пришла. Шок был настолько велик, что парниша начал спать в своём тесном шкафу, а рождественский период стал вызывать у него сильное отторжение. Но, вот, посреди старшей школы Дзюнъити неожиданно решает вылезти из своей скорлупы, чтобы встретить новую любовь.

И, конечно же, авторы аниме, которое изначально было игрой в жанре “симулятор свиданий”, дают ему шанс – и не один, а целых шесть. (Строго говоря, даже семь, но об этом позже.) Как, оказывается, много девушек, которые только и жаждут встретить ничем не примечательного пацана! К счастью, хотя бы не одновременно: с каждой из героинь у Дзюнъити будет отдельная арка, так сказать, “параллельные вселенные”.

-2

Вы, возможно, уже обратили внимание на мой несколько издевательский тон в описании. Ничего не могу с собой поделать, конечно, сейчас подобный сеттинг звучит банально и бесхитростно. Хотя сама по себе идея разложить сюжетные линии игры на отдельные арки неплоха. В других адаптациях авторы обычно выбирали какую-то предпочтительную героиню, которая отнюдь не всегда оказывалась любимицей как минимум части зрителей. А тут у всех случилась своя минута славы.

Но есть у такого подхода и минусы. По четыре серии на девушку (в первом сезоне), с моей точки зрения, было недостаточно. Казалось бы, хронометраж не такой уж маленький, хватит на полноценный фильм – но как-то получалось не очень убедительно. Хотя сами по себе героини все вызывают симпатию, пусть и в разной степени. Наверное, главная проблема в протагонисте: слишком он непримечательный, и, чем больше на него смотришь, тем труднее верить в то, что он смог очаровать своих партнёрш. Более того, он как герой умудряется порядком надоесть ещё за первый сезон, а за второй и подавно.

-3

Отдельной промашкой произведения хочется назвать финальный эпизод первого сезона, где возникает седьмая девочка – которая и сама-то имеет очень сомнительный характер и повадки, а авторы там ещё и частично смешивают все события из параллельных историй воедино, не особо заботясь о стройности результата. Хоть эта серия и закрывает один из первоначальных вопросов завязки (“кто подставил Кролика Рождера?”), но, имхо, её было бы лучше просто вычеркнуть насовсем.

Ладно, хватит про суть, перейду к вопросам продакшена. Анимация, честно говоря, не сильно впечатлила. То есть, в целом, нормально, особенно с учётом возраста сериала, но ей не хватает пластичности. Дизайн персонажей я не комментирую, пусть он и в то время уже был не ахти каким оригинальным.

Музыка очень ожидаемая для подобного жанра и, следовательно, безынтересная. Хотя, окей, опенинги в первом сезоне нормальные (во втором он скучный). Ещё прикольно, что каждая из героинь исполняет свой собственный эндинг, но там уже уровень композиций достаточно слабый.

-4

С голосами тоже ситуация неоднозначная. Я бы сказал, что озвучка девочек мне нравится, некоторых больше, некоторых меньше, а вот исполнение Дзюнъити вот не зашло. Правда, это, скорее, следствие дурацкости самого героя, актёр тут хуже не сделал.

Возвращаясь к тому, в чём же разница впечатлений просмотра сериала в разные годы. В 2011-м я уже занимался обзорами, но ещё сохранял часть своей юношеской наивности, и ассоциировать себя даже с таким протагонистом было проще. В 2015-м первый сезон успел потерять своё очарование, но второй понравился несколько больше – видимо, порадовало продолжение историй. А в этот раз утомление от Дзюнъити только продолжало накапливаться, да и героини вызывали больше недоумения своей привязанностью к нему. И, конечно, все “сюжетные повороты” уже были как на ладони – хоть я и забыл большинство деталей за восемь лет перерыва.

Ну, зато теперь я знаю, что больше пересматривать «Нежный укус» точно не стану. Даю 5 баллов из 10 – и спокойно забываю о его существовании