Найти тему
World of Cinema

6 самых больших ошибок в фильмах, которые допускают все злодеи

Оглавление

Ненужная речь с раскрытием плана

Пожалуй, самая распространенная ошибка – это рассказать герою обо всем своем плане. Злодей может потратить огромные усилия, чтобы одолеть своего врага, но при этом в конце он даст ему шанс исправить ситуацию. Обычно происходит это во время монолога, в котором злодей говорит о том, как все спланировал и что будет делать дальше. Как правило, главный герой сразу после этого побеждает и разрушает только что раскрытый злодейский план.

Оставить героя в живых

-2

На втором месте располагается желание злодея поиграться со своим врагом. Вместо того, чтобы добить раненого, он дает ему оправиться и вернуться с новыми силами. Интересно, что и первый, и второй пункты разбиваются фильмами «Хранители», в котором Озимандиас оставил героев в живых и зачитал монолог, в котором раскрыл весь план, а после того, как герои сказали, что остановят его, он поделился с ними одним интересным фактом: его план был исполнен полчаса назад.

Убийства собственных приспешников

-3

Самое главное, в чем герои отличаются от злодеев, это доброта. Вторым она практически незнакома, поэтому они без каких-либо проблем расправляются над собственными приспешниками и часто указывают им на свое место. Но бывает так, что этим самые обиженные и оскорбленные приспешники просто берут и смещают своего босса. Так, например, случилось в фильме «13-й район», когда Таха, потеряв все деньги, лишился поддержки, и вместо него лидерство взял K2, который пользовался неоспоримым авторитетом. То же самое можно сказать и про Шрама из «Короля Льва», и про Теона Грейджой из «Игры престолов», и про Волдеморта из «Гарри Поттера», и про Сарумана из «Властелина колец», и про многих других.

Переоценка своих сил и недооценка героя

-4

Вместе с лишними монологами и раскрытыми планами явно лидирует то, что злодеи недооценивают главных героев. Это встречается повсеместно, так как в основе многих фильмов злодей сильнее героя, и тот набирает свои силы лишь по мере продвижения сюжета. К таким можно отнести каждого Призрачного лица в «Криках», Волдеморта в «Гарри Поттере», Энни Уилкс в «Мизери», Алонзо Харриса в «Тренировочном дне» и других. Есть и более интересные случаи. Например, существует распространенное мнение, что Ганс Ланда узнал Шошанну и решил поиграться с ней, но у нее оказался безумный план, а сам он попал в руки к Альдо Рейну. Также можно вспомнить и Ксеркса в «300 спартанцах». Он послал огромное количество войск на горстку греков, понимая, что они сильны, однако вскоре не побоялся сам выйти к ним, будучи уверенным в своем бессмертии.

Отправка своих людей за героем волнами или по одному

-5

Говоря о Ксерксе и его армии, невольно вспоминается и еще одна ошибка злодеев – множество волн, которые преследуют главного героя. Во всех фильмах про Джона Уика злодеи сначала пытаются справиться с ним небольшими силами, затем они отправляют людей еще и еще, пока их силы не истощатся. Также героев часто спасает сюжетная броня – вместо того, чтобы отправить на героя огромную кучу врагов, они нападают по одному, как в фильмах «Судья Дредд 3D», «Олдбой» и «Джанго освобожденный».

Забывание о своих силах

-6

В начале фильма обязательно нужно показать, насколько герой силен. Он без особых проблем может одолеть любого благодаря своим практически безграничным силам, но ближе к концу фильма он о них забудет. Так было в ленте «Мстители: Война бесконечности», когда с помощью камня реальности Танос с легкостью избавился от угрозы Стражей Галактики, но на Титане он бился так, будто камня реальности у него нет.