В этой статье мы подробно расписали 14 шагов к открытию тренажерного зала, не упустив ни одного этапа. Красиво было бы написать «5 шагов» или хотя бы 7, но наша задача не привлекательный заголовок, а максимально подробная инструкция, которая поможет вам реализовать мечту.
Начнём.
Шаг 1. Определить ценовой сегмент и формат клуба.
Как вы представляете свой фитнес клуб? К примеру, большой клуб семейного формата с бассейном, разнообразием услуг, взрослыми и детскими секциями для широкой аудитории или камерная тренажерка премиум-формата, для тех, кто ценит тишину, уединенность и закрытость.
Что важно на этом этапе? Локация. Определить формат и локацию – это две взаимозависимые задачи. От формата зависит локация, от локации формат.
Если для вас важнее желаемый формат, то ищите для него подходящую локацию. Если же на первом месте слоит место, где вы хотите открыть клуб, то определите, какой формат клуба подойдет для этой территории.
Как определиться с форматом клуба читайте в предыдущей статье.
А также про ценовые сегменты читайте здесь.
Шаг 2. Найти помещение.
Первый и второй шаг иногда меняются местами, поскольку бывает, что изначально у нас есть помещение, и нам нужно, чтобы оно приносило прибыль.
О технических требованиях к помещению можно прочитать здесь:
Шаг 3. Составить бизнес-план.
Рассчитать инвестиции и окупаемость. Звучит сложно, но на деле – просто.
И так, у нас есть площадь помещения и есть ценовой сегмент. Считаем первичные инвестиции: затраты на ремонт и оборудование.
Чтобы получить примерное представление о стоимости открытия клуба, можете воспользоваться онлайн-калькулятором на сайте: https://fitonprofi.pro/
Рассчитываем постоянные затраты на содержание клуба: аренда помещения (если оно не в собственности), персонал, маркетинг, амортизация оборудования и самого помещения.
Из статьи про ценовые сегменты, мы знаем, на какую заполняемость будет рассчитан наш клуб. При этом учитываем, что 50-70% купивших абонементы, не посещают клуб, поэтому даже если у нас есть ограничения по желаемой загруженности клуба, продавать карты нам нужно минимум в два раза больше. Считаем планируемый годовой доход
Размеры вложений и доходы сильно зависят от формата вашего бизнеса: клуб на 5000м.кв. с бассейном и саунами или «сухой» клуб с небольшой тренажёркой на 200 м.кв. Тем не менее, если взять усредненные цифры, то срок окупаемости «сухого» клуба, как правило, составляет до 5ти лет. Клуба с бассейном - до 7ми.
Шаг 4. Зарегистрировать организацию.
ОКВЭД Код для фитнес-клуба - 93.11: деятельность спортивных объектов.
Что касается формы налогообложения, то вы можете работать на упрощенной система.
Выбирая банк для открытия счета, советуем обратить внимание на возможности предоставления интернет эквайринга, чтобы настраивать возможность покупки абонементов прямо на сайте.
Шаг 5. Разработать дизайн помещения.
Если вы не открываетесь по франшизе, то вам нужно придумать, как будет выглядеть ваш клуб. Разработайте концепцию дизайна вашего клуба в соответствии с выбранным форматом. Желательно даже с форматом «стандарт» обратиться к помощи дизайнера интерьеров коммерческих пространств. А имея дело с бизнес или премиальным клубом, без помощи профессионального архитектора или дизайнера точно не обойтись.
Шаг 6. Разработать айдентику.
У вас есть представление о том, как будет выглядеть клуб, осталось придумать простое и понятное название и разработать графический дизайн, который будет включать в себя логотип, вывеску, фирменную одежду персонала, визитки и рекламные материалы. Хорошее название должно быть запоминающимся, легко узнаваемым и отражать ценности вашего клуба.
На этом этапе на помощь приходит маркетолог. Хотя в идеал, маркетолог-аналитик должен сопровождать вас с самого первого этапа – определения формата клуба. Именно маркетолог может помочь с анализом конкурентов, выявить потребности рынка и предложить подходящую для вас концепцию.
Шаг 7. Выбрать поставщика и купить оборудование.
У вас есть ценовой сегмент, вам понятен бюджет, вы знаете, как будет выглядеть ваш фитнес-клуб и у вас уже разработан графический дизайн. Теперь пора выбрать само оборудование. Поставщик тренажеров поможет вам сделать 3D-визуализацию зала и грамотно расставить оборудование. Компания FitOn делает кастомизацию оборудования, то вы можете заказать оборудование в нужном вам дизайне и с вашим логотипом. Цвет рам и обивки будут соответствовать всей концепции клуба.
Шаг 8. Сделать ремонт.
У вас готово всё для ремонта помещения. И если вы покупаете тренажеры под заказ, то за время вашего ремонта, их как раз изготовят и доставят.
Шаг 9. Выбрать программное обеспечение для управления клубом.
Если ваш поставщик оборудования предоставляет услуги консалтинга, то он поможет вам с подбором программного обеспечения для эффективного управления клубом: сопровождения сделок, записи клиентов, оптимизации работы персонала.
Шаг 10. Нанять и обучить персонал.
Персонал – это лицо, настроение и успех вашего клуба. Очень важно грамотно набрать команду и обучить всех эффективному взаимодействию.
В консалтинговые услуги компании FitOn, помимо прочего, входит обучение персонала.
Шаг 11. Подготовить рекламные материалы.
У вас уже есть название и логотип. Создайте сайт, разместите информацию об организации в онлайн справочники и карты (такие как Яндекс, 2гис и другие). Создайте аккаунты и группы в социальных сетях и начните приглашать в них участников. Настройте контекстную рекламу и таргетированную рекламу в соц сетях о начале предпродаж.
Здесь вам помогут смм-специалист и контекстолог.
Шаг 12. Начать продажи абонементов.
Начинать предпродажи нужно не дожидаясь открытия клуба. Если вы уже готовы показать помещение клуба, то смело проводите экскурсии, даже если в клубе ещё продолжаются завершающие ремонтные работы и сборка оборудования.
Шаг 13. Сделать фото и видео съёмку готового клуба.
Красивые фотографии разместите на сайте, в соц сетях, справочниках, добавьте в рекламу.
Шаг 14. Отпраздновать открытие клуба!
А теперь самая долгожданная часть запуска! Пригласите как можно больше гостей и как следует отпразднуйте открытие! Придумайте яркую интересную программу и интерактивные развлечения для гостей. Проведите розыгрыш подарков (бесплатные персональные тренировки, посещения солярия, бесплатное посещение клуба и т.д) и обязательно сделайте акцию на приобретение абонементов в день открытия по специальной сниженной стоимости.
Воспользуйтесь рекламой в жилых домах, бизнес-центрах, сервисами смс-таргетинга, рекламой в местных сообществах (группы и каналы, посвященные жизни определенного района) во Вконтакте и Телеграм.
Пригласите на открытие фотографа и видео оператора. Фото и видео материалы обязательно пригодятся вам в маркетинге.
У вас всё обязательно получится! А мы, команда FitOn, готовы сопроводить вас на всех этапах и помочь осуществить вашу мечту.