Сервисы hh.ru и «Авита Работа» поделились с «Кубань Информ» результатами опросов, как жители Краснодарского края и ЮФО относятся к предновогоднему празднику в кругу коллег. Приводим данные и других исследований на эту тему.
Кто-то находит уважительную причину, чтобы не пойти на корпоратив, кто-то попросту его прогуливает. Почему многие россияне не любят праздничные мероприятия с коллегами, и какая альтернатива их устроила бы больше?
В преддверии новогодних праздников служба исследований hh.ru провела опрос среди работающих жителей Краснодарского края, как они относятся к присутствию руководства на корпоративах. Выяснилось, что очень по-разному:
- 17% в целом готовы к присутствию руководства на корпоративе, но хотели бы, чтобы начальство ушло как можно раньше;
- 2% не хотят из-за опасений, что начальство их увидит в неподобающем виде;
- 17% категорически не хотят отмечать праздники вместе с руководством, потому что не могут расслабиться в их присутствии;
- 19% затруднились ответить.
Кто из специалистов не хочет видеть руководство на празднике:
- маркетологи — 27%;
- работники транспортной сферы — 30%;
- работники сферы науки и образования — 24%.
С другой стороны, веселиться вместе с начальством готовы 45% опрошенных:
- работники сферы производства — 57%;
- работники сферы продаж — 53%;
- IT-специалисты — 53%;
- HR-специалисты — 52%.
Опрос hh.ru также показал, что на отношение к новогодним корпоративам влияет возраст:
- молодые респонденты от 14 до 24 лет чаще других хотят отмечать праздники вместе с руководством;
- сотрудники от 45 лет и старше, напротив, чаще других (в 22% случаев) хотят, чтобы руководство уходило с праздников пораньше, давая свободу работникам;
- специалисты в возрасте 25–34 года чаще остальных (в 23% случаев) заявляли, что не могут расслабиться в присутствии начальства и потому не хотят с ним веселиться на корпоративах.
Посещаемость снизилась
Как показал опрос сервиса SuperJob, проведенный весной этого года, за последние два года россияне в принципе стали реже бывать на корпоративах. Каждый третий респондент (33%) сообщил, что пропустил последнее мероприятие по уважительной причине (чаще всего это люди старше 45 лет), а 15% респондентов так и вовсе честно признались, что его прогуляли (чаще всего это были опрошенные в возрасте до 34 лет). Свою точку зрения участники исследования объяснили тем, что каждый волен проводить свободное время по собственному усмотрению.
По факту корпоративные мероприятия пропускает каждый второй. Самая распространенная причина — неинтересный формат и плохая организация. При этом из 52% респондентов, кто все-таки на них ходит с удовольствием, больше женщин, чем мужчин (60% и 45%). Однозначно положительно корпоративы оценивают сотрудники 35–44 лет.
Познакомимся поближе
В ноябре свой опрос на тему новогодних корпоративов провел сервис «Авита Работа». В нем приняли участие 10 тыс. работающих россиян. Так, в Южном федеральном округе 47% респондентов отметили, что корпоратив в компании будет; 24% — что не знают; 29% — что не будет. Что же касается вопроса, собираются ли они посетить корпоративный праздник, мнения распределились так:
- 23% — точно пойдут;
- 24% — пойдут, если не будет других планов;
- 14% — пока не определились;
- 39% — точно не пойдут.
До этого «Авита Работа» уже проводила исследование об отношении работающих россиян к корпоративам. Тогда опрос показал, что из жителей ЮФО 27% респондентов часто или всегда посещают корпоративы; 35% никогда на них не ходят или редко посещают такие мероприятия. Больше половины респондентов из тех, кто бывает на корпоративах (58%), в целом довольны их организацией и проведением.
Из плюсов таких мероприятий отмечены:
- помогают укреплять отношения в коллективе и поближе познакомиться с коллегами — 68%;
- дают возможность отдохнуть и получить новые впечатления — 67%;
- помогают укреплять рабочие связи — 37%.
По итогам уже упомянутого выше ноябрьского опроса «Авита Работа» выяснилось, что в 46% компаний будут организованы новогодние корпоративы; 24% респондентов пока точно не знают об этом, а 30% опрошенных заявили, что их компания не будет организовывать праздничные мероприятия.
Лучше поздравьте деньгами
А вот результаты ноябрьского опроса, проведенного сервисом «Работа.ру»: 85% россиян готовы отказаться от корпоратива в пользу денежного поощрения. В исследовании приняли участие 3200 респондентов из всех регионов страны. Мнения, каким должен быть размер поощрения, разделились:
- в объеме 13-й зарплаты — 63% респондентов;
- более 50% от ежемесячной зарплаты — 22% респондентов;
- 41–50% от зарплаты — 5% респондентов;
- 21–30% от зарплаты — 4% респондентов;
- 16–20% и 10–15% от зарплаты — по 3% голосов.
В то же время 57% опрошенных хотят побывать на новогоднем корпоративе. При этом 70% россиян ждут классический праздник с оливье, танцами и нарядами, а еще — песни под гитару, творческие выступления от коллег, фотосессии и просто поболтать с коллегами.
Цена вопроса
Еще одно исследование на тему новогодних корпоративов провела Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НОАМ):
- 46% участников ассоциации заявили, что по сравнению с прошлым годом стоимость корпоратива в расчете на одного человека увеличилась на 10–20%;
- 23% членов НАОМ зафиксировали рост выше 20%;
- остальные сообщили, что ценовая политика сохранилась либо на уровне 2022 года, либо соответствует инфляции.
По словам руководителя креативного агентства iMARUSSIA! Group Антона Савелюка, текущая cтоимость корпоратива составляет в среднем 40–50 тыс. руб. из расчета на человека. Событие на 200 человек в среднем обходится около 7–8 млн руб. Нижний порог — 3,5 млн на 200 человек. Конечно, есть запросы и на более бюджетные, и более высокие варианты.
Удорожание стоимости предновогодних корпоративных мероприятий специалисты рынка связывают исключительно с ростом гонораров артистов, на что, в свою очередь, повлияло волатильность валют и исчезновение со сцены многих популярных исполнителей.
«Гонорар любого топового артиста в декабре выше среднегодового из-за большого спроса. Артисты работают на износ. Иногда по три-четыре выступления за вечер в пятницы и субботы декабря, когда огромное количество компаний и частных предпринимателей празднуют свои новогодние корпоративы», — прокомментировал президент компании «Империя Музыки» Табриз Шахиди.
Он также добавил, что знаменитость имеет право называть заказчику двойной и даже тройной среднегодовой гонорар, если клиент настаивает на выступлении на корпоративе в последние предновогодние вечера.
Что же касается участия столичных артистов в корпоративных мероприятиях в регионах, куда закрыто прямое авиасообщение, то многие из них предпочитают оставаться в Москве, где они могут заработать гораздо больше за счет количества мероприятий. И не надо никуда далеко и долго ехать.
По данным «Авито», которые редакция «Кубань Информ» нашла в открытых источниках, еще в октябре спрос на частных специалистов по организации корпоративов вырос на 163% по сравнению с прошлым годом. Самыми востребованными подрядчиками стали праздничные ведущие. Больше всего запросов на мероприятия отмечены в Уфе, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Москве.
Благодарим hh.ru и «Авита Работа» за предоставленные данные. В публикации также использованы материалы сайтов iz.ru, intermedia.ru, gazeta.ru, event.ru.