Найти тему
Кубань Информ

Как жители страны относятся к новогодним корпоративам

Оглавление

Сервисы hh.ru и «Авита Работа» поделились с «Кубань Информ» результатами опросов, как жители Краснодарского края и ЮФО относятся к предновогоднему празднику в кругу коллег. Приводим данные и других исследований на эту тему.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Кто-то находит уважительную причину, чтобы не пойти на корпоратив, кто-то попросту его прогуливает. Почему многие россияне не любят праздничные мероприятия с коллегами, и какая альтернатива их устроила бы больше?

В преддверии новогодних праздников служба исследований hh.ru провела опрос среди работающих жителей Краснодарского края, как они относятся к присутствию руководства на корпоративах. Выяснилось, что очень по-разному:

  • 17% в целом готовы к присутствию руководства на корпоративе, но хотели бы, чтобы начальство ушло как можно раньше;
  • 2% не хотят из-за опасений, что начальство их увидит в неподобающем виде;
  • 17% категорически не хотят отмечать праздники вместе с руководством, потому что не могут расслабиться в их присутствии;
  • 19% затруднились ответить.

Кто из специалистов не хочет видеть руководство на празднике:

  • маркетологи — 27%;
  • работники транспортной сферы — 30%;
  • работники сферы науки и образования — 24%.

С другой стороны, веселиться вместе с начальством готовы 45% опрошенных:

  • работники сферы производства — 57%;
  • работники сферы продаж — 53%;
  • IT-специалисты — 53%;
  • HR-специалисты — 52%.
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Опрос hh.ru также показал, что на отношение к новогодним корпоративам влияет возраст:

  • молодые респонденты от 14 до 24 лет чаще других хотят отмечать праздники вместе с руководством;
  • сотрудники от 45 лет и старше, напротив, чаще других (в 22% случаев) хотят, чтобы руководство уходило с праздников пораньше, давая свободу работникам;
  • специалисты в возрасте 25–34 года чаще остальных (в 23% случаев) заявляли, что не могут расслабиться в присутствии начальства и потому не хотят с ним веселиться на корпоративах.

Посещаемость снизилась

Как показал опрос сервиса SuperJob, проведенный весной этого года, за последние два года россияне в принципе стали реже бывать на корпоративах. Каждый третий респондент (33%) сообщил, что пропустил последнее мероприятие по уважительной причине (чаще всего это люди старше 45 лет), а 15% респондентов так и вовсе честно признались, что его прогуляли (чаще всего это были опрошенные в возрасте до 34 лет). Свою точку зрения участники исследования объяснили тем, что каждый волен проводить свободное время по собственному усмотрению.

По факту корпоративные мероприятия пропускает каждый второй. Самая распространенная причина — неинтересный формат и плохая организация. При этом из 52% респондентов, кто все-таки на них ходит с удовольствием, больше женщин, чем мужчин (60% и 45%). Однозначно положительно корпоративы оценивают сотрудники 35–44 лет.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Познакомимся поближе

В ноябре свой опрос на тему новогодних корпоративов провел сервис «Авита Работа». В нем приняли участие 10 тыс. работающих россиян. Так, в Южном федеральном округе 47% респондентов отметили, что корпоратив в компании будет; 24% — что не знают; 29% — что не будет. Что же касается вопроса, собираются ли они посетить корпоративный праздник, мнения распределились так:

  • 23% — точно пойдут;
  • 24% — пойдут, если не будет других планов;
  • 14% — пока не определились;
  • 39% — точно не пойдут.

До этого «Авита Работа» уже проводила исследование об отношении работающих россиян к корпоративам. Тогда опрос показал, что из жителей ЮФО 27% респондентов часто или всегда посещают корпоративы; 35% никогда на них не ходят или редко посещают такие мероприятия. Больше половины респондентов из тех, кто бывает на корпоративах (58%), в целом довольны их организацией и проведением.

Из плюсов таких мероприятий отмечены:

  • помогают укреплять отношения в коллективе и поближе познакомиться с коллегами — 68%;
  • дают возможность отдохнуть и получить новые впечатления — 67%;
  • помогают укреплять рабочие связи — 37%.

По итогам уже упомянутого выше ноябрьского опроса «Авита Работа» выяснилось, что в 46% компаний будут организованы новогодние корпоративы; 24% респондентов пока точно не знают об этом, а 30% опрошенных заявили, что их компания не будет организовывать праздничные мероприятия.

Фото: Геннадий Дьячук
Фото: Геннадий Дьячук

Лучше поздравьте деньгами

А вот результаты ноябрьского опроса, проведенного сервисом «Работа.ру»: 85% россиян готовы отказаться от корпоратива в пользу денежного поощрения. В исследовании приняли участие 3200 респондентов из всех регионов страны. Мнения, каким должен быть размер поощрения, разделились:

  • в объеме 13-й зарплаты — 63% респондентов;
  • более 50% от ежемесячной зарплаты — 22% респондентов;
  • 41–50% от зарплаты — 5% респондентов;
  • 21–30% от зарплаты — 4% респондентов;
  • 16–20% и 10–15% от зарплаты — по 3% голосов.

В то же время 57% опрошенных хотят побывать на новогоднем корпоративе. При этом 70% россиян ждут классический праздник с оливье, танцами и нарядами, а еще — песни под гитару, творческие выступления от коллег, фотосессии и просто поболтать с коллегами.

Фото: Геннадий Дьячук
Фото: Геннадий Дьячук

Цена вопроса

Еще одно исследование на тему новогодних корпоративов провела Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НОАМ):

  • 46% участников ассоциации заявили, что по сравнению с прошлым годом стоимость корпоратива в расчете на одного человека увеличилась на 10–20%;
  • 23% членов НАОМ зафиксировали рост выше 20%;
  • остальные сообщили, что ценовая политика сохранилась либо на уровне 2022 года, либо соответствует инфляции.

По словам руководителя креативного агентства iMARUSSIA! Group Антона Савелюка, текущая cтоимость корпоратива составляет в среднем 40–50 тыс. руб. из расчета на человека. Событие на 200 человек в среднем обходится около 7–8 млн руб. Нижний порог — 3,5 млн на 200 человек. Конечно, есть запросы и на более бюджетные, и более высокие варианты.

Удорожание стоимости предновогодних корпоративных мероприятий специалисты рынка связывают исключительно с ростом гонораров артистов, на что, в свою очередь, повлияло волатильность валют и исчезновение со сцены многих популярных исполнителей.

«Гонорар любого топового артиста в декабре выше среднегодового из-за большого спроса. Артисты работают на износ. Иногда по три-четыре выступления за вечер в пятницы и субботы декабря, когда огромное количество компаний и частных предпринимателей празднуют свои новогодние корпоративы», — прокомментировал президент компании «Империя Музыки» Табриз Шахиди.

Он также добавил, что знаменитость имеет право называть заказчику двойной и даже тройной среднегодовой гонорар, если клиент настаивает на выступлении на корпоративе в последние предновогодние вечера.

Что же касается участия столичных артистов в корпоративных мероприятиях в регионах, куда закрыто прямое авиасообщение, то многие из них предпочитают оставаться в Москве, где они могут заработать гораздо больше за счет количества мероприятий. И не надо никуда далеко и долго ехать.

Фото: Геннадий Дьячук
Фото: Геннадий Дьячук

По данным «Авито», которые редакция «Кубань Информ» нашла в открытых источниках, еще в октябре спрос на частных специалистов по организации корпоративов вырос на 163% по сравнению с прошлым годом. Самыми востребованными подрядчиками стали праздничные ведущие. Больше всего запросов на мероприятия отмечены в Уфе, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Москве.

Благодарим hh.ru и «Авита Работа» за предоставленные данные. В публикации также использованы материалы сайтов iz.ru, intermedia.ru, gazeta.ru, event.ru.