Найти тему
Амур Инфо

Возжелавшая гитару амурчанка наткнулась на «Лжедмитрия»: как не попасться мошенникам

Читательница Амур.инфо поделилась опытом общения с мошенником на популярном сервисе объявлений – предоплата за товар стала добычей злоумышленника.

Амурчанка Вера задумала купить сыну принадлежности к электрогитаре. Решили, что начинающему музыканту вполне подходит покупка с рук. Сын самостоятельно собрал деньги, нашёл нужное на сайте. Далее всё как обычно – списались с продавцом из Омска, обменялись номерами для видеозвонка. Созвон прошёл гладко, договорились о цене.

«Он якобы поехал в СДЭК, слал фото содержимого и упаковки. После этого начал требовать остаток – сразу, ещё до отправления. Я сказала, что только при получении, он сказал, что отправит только завтра. Я ему сказала – только после трек-номера. Он начал переходить на личности: «иди к банкомату и переводи», я ему сказала, что уже ночь и никуда не пойду. Он сказал, если что – он может подождать, у них ещё два часа будет он открыт», – рассказывает покупательница.

По времени работы банкоматов Вера догадалась, что её собеседник, который представился как Дмитрий, находится не в Омске, а гораздо западнее. При дальнейшем общении выяснилось, что он находится в Анапе. В этом городе у Веры есть знакомые и она предложила продавцу вариант – к нему приедут и заберут товар из рук в руки, выплатив остаток таким же образом.

Итог аферы закономерен – «Лжедмитрий» прекратил отвечать на звонки.

«Я написала в сервис объявлений девушке, которая дала номер для связи с ним – он сказал, что это его жена. Девушка, узнав о ситуации, честно рассказала, что это мошенник, и она только сейчас это поняла. Тут же вернула мне 2,7 тысячи рублей – тот процент, который ей лично перевела за отправку. Она раскрыла мне эту схему – мошенник ищет «живые» аккаунты, просит разместить объявление. Если ему перечислены деньги, он переводит хозяину аккаунта 10 процентов от «вырученной» суммы. Он сам выходит на связь с клиентами, шлёт какие-то «липовые» картинки, так как товара у него нет. Я только утром рассмотрела, что на всех фото, которые он мне прислал, полы разные», – рассказывает Вера.

На следующий день Вера попыталась настигнуть «убежавшие деньги» и отменить предоплату, но в банке сказали, что перевод отправлен добровольно, уже ничего сделать нельзя, только с помощью полиции. Обращение в правоохранительные органы подала через онлайн-сервис – есть надежда, что злоумышленника найдут по номеру карты, на которую ушли деньги.

«Так что люди, только либо доставка, либо при личной встрече. И незнакомым людям не отвечать и ничего не переводить», – излагает Вера базовые правила онлайн-приобретения товаров с рук.

Обращение правоохранителям отправлено совсем недавно – поэтому о какой-то работе по делу пока говорить рано. Амур.инфо расскажет о том, чем закончилась история, сразу, как только поступит новая информация.

   Фото: скриншот переписки в мессенджере
Фото: скриншот переписки в мессенджере