Найти тему
Компания ВДГБ

«1С:Комплексная автоматизация» — единое решение для всех участников бизнес-процесса

Оглавление

Подробно рассказываем о том, каким компаниям подойдет программный продукт «1С:Комплексная автоматизация» и какими функциями он обладает.

Введение — что такое «1С:Комплексная автоматизация»

«1С:Комплексная автоматизация» — программное решение, с помощью которого можно построить единую информационную систему на предприятии. Это комплексное решение позволяет автоматизировать ключевые бизнес-процессы, включая бухгалтерию, торговлю, складское управление, расчеты по зарплате и кадровый учет. Функции программы обеспечивают эффективное взаимодействие внутри организации между различными подразделениями и взаимодействие с внешним окружением, таким как клиенты, поставщики и конкуренты.

5 потребностей организации, которые закрывает «1С:Комплексная автоматизация»

Программный продукт 1С:КА предоставляет следующие возможности:

  1. Создает единое информационное пространство организации с определенными зонами ответственности для пользователей.
  2. Автоматизирует рутинные бизнес-процессы, такие, как постановка задач, анализ ценообразования, контроль финансовых процессов и учет.
  3. Помогает создать комплексную систему учета с высокой детализацией затрат.
  4. Упрощает тактическое и стратегическое планирование.
  5. Ускоряет подготовку всех видов отчетности.

Внедрение этого программного продукта помогает повысить эффективность работы управленческого и финансового аппарата предприятия.

Практические задачи, которые решает «1С:Комплексная автоматизация»

Примеры рутинных операций, которые можно автоматизировать:

  • задачи, связанные с CRM-системой: создание задач, мониторинг выполнения;
  • контроль финансово-хозяйственной деятельности компании;
  • управление взаиморасчетами, продажами, закупками и финансовыми потоками;
  • мониторинг уровня запасов на складе и фискальные процессы;
  • формирование и анализ ценообразования;
  • ведение различных видов учета, расчет заработной платы и премий;
  • мониторинг производительности персонала.

У каждого сотрудника есть доступ только к необходимым функциям для выполнения своих обязанностей.

Каким компаниям подходит «1С:Комплексная автоматизация»

Это универсальное программное решение, которое подойдет для сферы коммунальных услуг, розничной и оптовой торговли, управления складом и логистики, общественного питания, развлекательной сферы, обслуживания населения и многого другого.

Почему выгодно выбрать программу «1С:Комплексная автоматизация»

Помимо обширного набора функций, это решение имеет интуитивно понятный и простой интерфейс, предоставляет гибкую настройку прав доступа, включает в себя продвинутые инструменты для создания отчетности по финансовой деятельности. Также его просто масштабировать.

1С:КА охватывает основные бизнес-процессы предприятия и позволяет вести управленческий и регламентированный (бухгалтерский, налоговый) учет как одной, так и нескольких организаций в составе холдинга.

Задачи, решаемые с помощью «1С:Комплексная автоматизация»

Рассмотрим функционал программного продукта «1С:Комплексная автоматизация» более подробно.

1. Мониторинг и оценка показателей эффективности

Предоставляет информацию для высшего руководства предприятия и его владельцев. Система мониторинга основана на ключевых показателях эффективности: можно использовать не только любые из полусотни заранее настроенных показателей, но и создавать собственные. Расчет выбранных показателей выполняется автоматически на основе введенной в систему информации. Это обеспечивает возможность мониторинга в режиме реального времени и проведения глубокого анализа.

2. Целеполагание, планирование, бюджетирование

Планирование охватывает поддержку управленческих функций, от установки целей до их детализации в виде подробных бюджетов. Эффективное планирование — гарантия успешного выполнения последующих этапов управленческой деятельности. Сравнение фактических результатов с запланированными помогает выявить отклонения, которые могут негативно сказаться на достижении целей предприятия. На основе этого корректируются и ставятся новые цели и рассчитывается бюджет. В программе также есть функция сценарного планирования и создания альтернативных вариантов планов.

3. Внутрихозяйственный учет производства

Блок реализован в упрощенной версии программы и включает планирование и учет производства продукции, контроль за снабжением и учетом сырья, материалов и комплектующих, отслеживание незавершенного производства, регистрацию брака, базовый учет производственных затрат.

4. Бухгалтерский учет

В системе можно вести бухгалтерский учет и формировать регламентированную отчетность. Программа также позволяет вести аналитический учет с использованием специальных субсчетов.

5. Управленческая отчетность

Бухгалтерская отчетность обычно ориентирована на соответствие требованиям контролирующих органов и имеет определенную форму и периодичность, которые не всегда полностью соответствуют потребностям руководства компании. Поэтому возникает необходимость в разработке системы управленческой отчетности, которая адаптирована под особенности конкретного предприятия. Специальный модуль программы позволяет создать систему управленческой отчетности, которая предоставляет руководству информацию, необходимую для принятия решений, и соответствует уникальным требованиям и потребностям предприятия.

6. Управление запасами и поставками

С помощью программы решаются такие задачи как, поддержание нужного количества запасов на складе, обеспечение производства нужными комплектующими, снижение потребности в оборотных средствах, исключение дефицита материалов, улучшение показателей оборачиваемости, снижение затрат на закупку и хранение материалов, устранение избыточных запасов.

7. Управление торговлей

Этот блок позволяет организовать сбыт товаров, управлять системой расчетов за поставленные компанией товары и планировать продажи.

8. Блок CRM

Система управления взаимоотношениями с клиентами и другими контрагентами создает позволяет отслеживать все взаимодействия с ними. Цель системы — увеличить уровень удовлетворенности клиентов и проанализировать эффективность маркетинговых мероприятий.

Функционал и возможности программы «1С:Комплексная автоматизация»

Функции программы включают мониторинг финансов, анализ результатов, кадровый учет, регламентированный учет.

1. Финансы и планирование

Система позволяет сравнивать фактические и плановые данные, поддерживает скользящее планирование и анализ с помощью трех видов отчетов: бюджетного, сравнения сценариев и план-фактного. Эти отчеты помогают сопоставлять планы с фактическими данными и рассчитывать отклонения в суммовом и процентном отношении. Гибкость, масштабируемость и оперативность подсистемы позволяют избежать задержек в отчетах, вносить информацию один раз и обеспечивают надежную защиту данных. Программа также учитывает данные из разных источников.

2. Бухгалтерский учет

Программа позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет. Можно выбирать систему налогообложения, статус плательщика единого налога и параметры оценки стоимости в зависимости от учетной политики. Отражение хозяйственных операций происходит через «Настройку отражения документов в регламентированном учете». Данные генерируются через бухгалтерские операции и регламентированные документы. Проводки могут быть созданы вручную с привязкой к первичным документам, и их контроль осуществляется через документы регламентированного учета. Корректировать проводки можно различными способами, в том числе с помощью создания корректирующих документов.

3. Зарплата, кадры

Система управления персоналом и зарплатой включает в себя следующие ключевые функции:

Формирование штатного расписания:

  • Создание унифицированной формы Т-З.
  • Учет приема, переводов и увольнений сотрудников.
  • Автоматическое обновление начислений при изменениях в штатном расписании.
  • Контроль соответствия кадровых приказов штатному расписанию.
  • Анализ соответствия фактической штатной расстановки плану.

Кадровый учет:

  • Размещение данных о новых сотрудниках.
  • Составление карточек сотрудников.
  • Отражение приема на работу, переводов, начислений, изменений в оплате труда.

Планирование ФОТ:

  • Расчет ФОТ с учетом начислений.
  • Аналитические отчеты.
  • Расчет фактического размера оплаты труда.

Управление кадровым учетом:

  • Совмещение должностей с начислением доплаты.
  • Доплата до среднего заработка при временном переводе на менее оплачиваемую должность.
  • Учет перемещений, расторжения трудовых договоров и отсутствия сотрудников.

Расчеты и учет удержаний:

  • Расчет страховых взносов, профсоюзных взносов, удержаний по исполнительным решениям.
  • Расчет удержаний фиксированными суммами, процентами от зарплаты или прожиточного минимума.

Управление заработной платой:

  • Расчет заработной платы с учетом политики предприятия, договоров, удержаний, налогов и страховых взносов.
  • Выплата зарплаты наличными или безналичными средствами.

Учет депонентов и взаиморасчетов с сотрудниками:

  • Депонирование, выплата и списание заработной платы.
  • Учет займов с автоматическим расчетом процентов.

Расчет налогов и взносов:

  • Учет доходов, страховых взносов, расчет НДФЛ с учетом вычетов и формирование налоговой отчетности.

Эти функции обеспечивают эффективное управление персоналом, обработку данных, анализ финансовых потоков и соблюдение нормативов в трудовых отношениях.

4. Работа с партнерами

«1С:Комплексная автоматизация» позволяет организовать эффективное взаимодействие с клиентами и партнерами. По версии 1С партнер — это управленческое понятие. А контрагент — юридическое лицо. Нередко одна компания имеет несколько юридических лиц, которые официально никак не связаны друг с другом. В работе с такими группами компаний необходимо оценивать их совокупный объем продаж или закупок, предоставлять единые скидки и другие условия. С точки зрения ведения бизнеса — это один партнер. 1С позволяет объединять и связывать контрагентов с помощью справочника «Партнеры» и выставлять для них единые условия.

5. Закупки и склад

Управление закупками включает выбор поставщиков, прием товаров, контроль заказов, мониторинг цен, поставки, управление ценами. Автоматическое формирование заказов учитывает заказы, которые сделали ранее. С помощью статуса документов можно проконтролировать оплату и выполнение обязательств. Поступление товаров регистрируется в документе «Приобретение товаров и услуг».  Для импортных поставок учтены варианты с таможенным оформлением. При комиссионной торговле важны управление комитентами, регистрация договоров, планирование поступления товаров, оформление продажи и списания товаров, расчет комиссионного вознаграждения, регистрация счетов-фактур. С помощью операции «Прием на комиссию» определяется размер комиссионного вознаграждения. Расчеты с комитентом могут осуществляться по договору или отчетам о комиссии.

Управление складскими процессами включает разделение областей хранения, документальное оформление операций, адресное хранение, автоматизацию перемещения товаров, инвентаризацию, учет на уровне ячеек, серийный учет, управление запасами. Внутреннее перемещение товаров включает списание, передачу в эксплуатацию и операции сборки/разборки. Инвентаризация фиксирует результаты пересчета, регистрирует изменение остатков, списывает недостачи и распределяет излишки. Система серийного учета позволяет проконтролировать серии и сроки годности.

6. Управление торговлей

Система управления продажами — гибкие инструменты для эффективного управления ценами, коммерческими предложениями и заказами. В системе можно настраивать правила продажи, регистрировать условия через соглашения, формировать типовые и индивидуальные соглашения, контролировать соблюдение правил, управлять договорами, устанавливать цены с использованием различных алгоритмов, детализировать правила расчета цен и рассчитывать их на основе данных рынка.

В программе есть настройка скидок, в том числе ручных и автоматических скидок для оптовой и розничной торговли. В 1С можно формировать коммерческие предложения и заказы, контролировать состояние заказа, корректировать документы отгрузки, проводить возвраты товаров. Функции программы включают взаимодействие с государственными информационными системами и автоматизацию межфирменных операций для предприятий с несколькими юридическими лицами.

7. Производственный учет

С помощью программы можно регистрировать результаты производственных процессов, контролировать нормативы расхода материалов и анализировать незавершенное производство. Это помогает эффективно управлять ресурсами. Производственный учет осуществляется через ресурсные спецификации, формирование потребности в производстве и выбор исполнителей. Документы «Производство без заказа» и отчет «Выпуск продукции» фиксируют результаты и помогают анализировать объем выпуска. Выработка продукции под заказ учитывается в распределении себестоимости. Серийный учет применяется для материалов, полуфабрикатов и готовой продукции. Документ «Выработка сотрудников» учитывает трудозатраты.

8. Дополнительные функции

Предприятия могут детально анализировать финансовые результаты в разрезе своих направлений деятельности. Также в программе можно моделировать иерархические цели и устанавливать ключевые показатели эффективности предприятия, отслеживать их выполнение.

Сценарии внедрения «1С:Комплексная автоматизация»

Каждая компания может выбрать удобный для себя вариант внедрения этого программного продукта:

  • Замена нескольких продуктов на одно комплексное решение. 1С:КА позволяет эффективно автоматизировать все основные бизнес-процессы предприятия.
  • Поэтапное развитие информационной системы компании. Программа обеспечивает поэтапное развитие информационной системы предприятия — от решения отдельных задач на основе приложений до создания единой системы.
  • Автоматизация отдельных задач. Программу можно внедрить для решения наиболее важных рабочих задач компании.

«1С:Комплексная автоматизация» — мощный программный инструмент, который может качественно изменить систему управления предприятием и заменит сразу несколько программных продуктов 1С.