Несмотря на то, что специалисты в сфере современных технологий нарасхват, высококвалифицированных кадров все равно не хватает, поэтому, по мнению экспертов, подготовка будущего профессионала должна начинаться со школьной скамьи.
Первым шагом стало открытие предпрофессиональных классов, в том числе инженерных и ИТ. Сейчас они есть в каждой второй столичной школе. Для этого потребовалось не только реорганизовать учебный процесс, пересмотреть программы, но и оснастить школьные лаборатории новейшим оборудованием, в том числе 3D-сканерами и 3D-принтерами, системами сбора и анализа данных, а также фрезерными, токарными, шлифовальными и других станками и многим-многим другим.
Следующий шаг – разработка нового стандарта предпрофессионального образования. С этого учебного года по нему учатся во всех инженерных и ИТ-классах.
Заложенные в стандарт принципы позволяют обеспечить сбалансированность образовательных программ и всестороннее знакомство с особенностями будущих профессий.
Углубленное изучение профильных предметов. Фундаментальные знания пригодятся для успешной сдачи ЕГЭ и обучения в вузе, а в будущем — в решении практических задач выбранной отрасли.
Будущие инженеры и айтишники углубленно изучают математику, информатику и физику. И на остальных предметах также всесторонне исследуют выбранные сферы специализации. Например, будущие инженеры знакомятся с произведениями об изобретателях, с историей науки и техники. А ученики ИТ-классов читают научную фантастику.
Обязательные предпрофессиональные спецкурсы
Практика в школьных лабораториях помогает закрепить знания и сформировать практические навыки.
На инженерном практикуме ребята изучают техническую механику, учатся работать с электроизмерительными приборами — различными датчиками и осциллографом, знакомятся с тепловыми процессами в технических устройствах и световыми явлениями в оптических системах. Занимаются робототехникой, изучают технологии 3D-печати, реверсивного инжиниринга и различные способы обработки материалов.
Комплексная экскурсионная программа на предприятиях
Знакомство с реальным производством помогает получить первые представления о профессиональной культуре.
Для учеников ИТ-классов проводят экскурсии и организуют учебные дни в офисах крупных ИТ-компаний. Среди них «1С», «Яндекс», «ВК», «Ростелеком», НИИ «Восход», Гидрометцентр России, «Код безопасности» и другие. Представители компаний рассказывают, как устроена работа и свободное время сотрудников, как построить свой карьерный путь в крупной ИТ-компании.
К слову, немало ИТ-компаний сотрудничает и с проектом «День без турникетов» – в дни ежеквартальных акций приглашают всех желающих познакомиться со своей «внутренней кухней». В этой программе Московский Политех участвует регулярно.
Проектно-исследовательская деятельность в вузах
В течение года под руководством опытных наставников из вузов учащиеся разрабатывают проекты по выбранному профилю, погружаясь в научную среду.
В конце учебного года ученики защищают проекты на научно-практической конференции «Инженеры будущего». Им предлагают более 15 направлений для разработки проектов: от машиностроения и транспорта до прикладной физики и цифровой энергетики. Традиционно лидируют проекты по программированию: веб-сайты, приложения и программы. Также популярностью пользуются 3D-моделирование, 3D-печать, VR-технологии, приборостроение, микроэлектроника и схемотехника.
Победители и призеры могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ, что повышает шансы на поступление в вуз.
9 декабря в Московском Политехе состоится День открытых дверей, на котором вы сможете больше узнать об образовательных программах в сфере IT и инженерии, а также получить ответы на все вопросы по поступлению и приему. Подробности и регистрация на официальном сайте вуза.
Сбалансированная учебная нагрузка
Программы школ, колледжей и вузов не дублируются и органично дополняют друг друга. Ребята изучают разные аспекты выбранных направлений.
Прочитать полную версию материала можно здесь.