Найти в Дзене
Sputnik Армения

Специалисты просят Минобрнауки Армении отозвать скандальный учебник истории. Автор против

Группа специалистов по итогам экспертизы обратилась к министерству образования, науки, культуры и спорта Армении с просьбой отозвать скандальный учебник истории для 7-го класса.  Об этом сообщил в своем аккаунте в соцсетях директор историко-арxеологического музея-заповедника "Эребуни" Микаэл Бадалян. По его словам, к экспертизе были привлечены руководители институтов истории, археологии, востоковедения Национальной академии наук, видные ученые.  По итогам профессионального изучения выявлено семь основных ошибок и недостатков при составлении учебника под авторством Смбата Ованнисяна.  Отмечается, что при написании учебного материала допущены неверные концептуальные и системные подходы. Учебник истории не может быть написан одним человеком, этим должна заниматься группа специалистов по различным периодам истории. В изложенном материале подчас доминируют не факты, а версии, в то время как учебник истории не должен содержать неточных формулировок. Авторы заключения отмечают, что в учебник
Оглавление

Группа специалистов по итогам экспертизы обратилась к министерству образования, науки, культуры и спорта Армении с просьбой отозвать скандальный учебник истории для 7-го класса. 

Об этом сообщил в своем аккаунте в соцсетях директор историко-арxеологического музея-заповедника "Эребуни" Микаэл Бадалян. По его словам, к экспертизе были привлечены руководители институтов истории, археологии, востоковедения Национальной академии наук, видные ученые. 

По итогам профессионального изучения выявлено семь основных ошибок и недостатков при составлении учебника под авторством Смбата Ованнисяна. 

Отмечается, что при написании учебного материала допущены неверные концептуальные и системные подходы. Учебник истории не может быть написан одним человеком, этим должна заниматься группа специалистов по различным периодам истории. В изложенном материале подчас доминируют не факты, а версии, в то время как учебник истории не должен содержать неточных формулировок. Авторы заключения отмечают, что в учебнике встречаются узкоспециализированные и академические термины, осложняющие освоение материала учениками и создающие дополнительные проблемы для учителей. Учебник, призванный должным образом раскрыть богатую историю государственности, культуры и духовного наследия армянского народа, составлен наспех, не соответствует задаче, которую он должен решить. А иллюстративный материал выбран безо всякой концепции, произвольно, наличествующие в тексте QR-коды неправильно продуманы, не учтены возрастные особенности учеников, отсутствуют объяснения к дидактическим материалам, есть многочисленные неточности в картографических материалах.

Ранее историки указали на грубейшие ошибки в учебнике и высказали свое мнение по его содержанию.

  • Учебник к.и.н. Смбата Ованнисяна "История Армении" для 7-го класса уже несколько недель активно обсуждается и критикуется в различных профессиональных кругах. Сам автор не принимает критику и считает спекуляции вокруг учебника истории политически ангажированными. По его словам, учебник должен развивать у детей критическое мышление.