Вика работала преподавателем на факультете информатики в вузе, распределившись сюда год назад. В общежитии она познакомилась с девочками из университетской библиотеки, которые пять лет отучились в этом сибирском городе, зная его довольно хорошо, в отличие от Вики.
Подошли такие годы, что Вика прицельно начала смотреть на молодых людей: не просто погулять, а выйти замуж. В 23-24 года прямо накатывает на девушек это желание, что понятно и естественно.
---------------------------
Как-то Виктория шла по улице и услышала у себя за спиной мужской голос: "Девушка, у вас дома есть ковёр?"
Какой в общежитии может быть ковёр? Да и сам факт, что она жила в общаге вовсе не хотелось с первых слов знакомства обнародовать.
ВИКА ПОЖАЛА ПЛЕЧАМИ, разглядывая молодого мужчину. Был он рослым и довольно симпатичным, в стильном пиджаке и в джинсах.
- Я набираю девушек в ансамбль индийского танца, а у вас такие подходящие и характерные бёдра, что решил вас посмотреть: для этого и нужен какой-нибудь ковёр, - глядя на Вику заинтересованно, сказал этот "руководитель коллектива", который представился как "Борэо" (это такое эстонское имя, как он пояснил).
Вика сочла это всё странным, и не поверила этому Борэо, так как была неглупая девушка и кое-какой жизненный опыт имела.
Но инстинктивное стремление найти подходящего мужа давило на её эмоции, не позволяя прервать диалог и уйти.
ЧТО-ТО В НЁМ НАСТОРАЖИВАЛО! МОЖЕТ ШАРЯЩИЙ ВЗГЛЯД?
Они договорились встретиться завтра в фойе университета ("на народе", как подумала, перестраховываясь, Вика).
--------------------------------
Вечером девушка пришла к подружкам-библиотекаршам в комнату и всё им рассказала про странного знакомца.
- Напоминает он мне парня, который шарился вечерами по нашей общаге, и кадрил девчонок, - задумчиво произнесла Ольга, - А один раз я даже видела, как он одну дамочку за волосы по лестнице тащил! Мы её тогда отбили, и пожаловались на вахте, чтобы его больше в женское общежитие не пускали.
- Может это не он? - засомневалась Вика, - По поведению и разговору такого не скажешь.
-А давай завтра подведи его к стеклянным дверям на входе в библиотеку, а я как бы случайно выйду и посмотрю на него, - предложила Оля.
- Точно, давай так и сделаем. После первой пары я зайду за тобой на абонемент, и мы всё это проверим, - оживилась Виктория.
ТАК И ПОРЕШИЛИ.
И вот настало "завтра". Вика кое-как отвела первую пару и вышла в фойе на входе в университет.
Этот так называемый Борэо уже ждал Викторию в фойе университетского корпуса. Выглядел он как и вчера вполне привлекательно.
- Слушай, мне надо срочно в читалку забежать: книжку отложить. Подожди меня минутку на входе в библиотеку, - попросила его Вика и направилась к стеклянным дверям.
Вика сегодня была в мини-юбке, а не в брюках как вчера, и её стройные ноги притягивали к себе взоры.
Оглянувшись, она увидела, что Борэо всей своей фигурой отпечатался на стеклянной двери библиотеки с наружной стороны, прилепившись ладонями к стеклу, и вперив свой взгляд в спину Вике. Это выглядело как-то дико!
Навстречу ей спешила Ольга, которая успела разглядеть парня, и уже встревоженно махала руками, громким шепотом сообщая подруге, "что это точно ОН"!
-----------------------------
Вика вернулась к Борэо со словами: "Я знаю, что тебя зовут не так!"
- А как тебя зовут и кто ты? Если снова будешь врать, я с тобой гулять не пойду и мы тут же расстанемся! - заявила она.
Он оказался просто Борисом, поведав, что живёт с мамой и работает гардеробщиком в театре, откуда и нахватался всяких "театральных повадок и придумок".
Внешний лоск с Бориса сразу улетучился, и он стал рассказывать Вике о себе, видимо решив применить другую стратегию для более близкого знакомства.
Болтая, они вышли из университета и направились на набережную. У Вики больше не было занятий в этот день, и она решила немного прогуляться или сходить в кино: не замуж же ей выходить за этого Бориса...
- Ты можешь мне не верить, но я реально главный модник в театре: все ко мне бегают галстук завязать или шейный платок подобрать, - рассказывал парень.
- А лет тебе сколько? И какие перспективы в своей жизни видишь? - завела серьёзный разговор девушка.
- Мне уже двадцать восемь, а до театра я работал в гардеробе филармонии. Но там такие непорядочные люди оказались: отвлекали меня разговорами, а сами норковые шапки таскали. Меня и уволили со скандалом! - искренне сообщил парень.
Вике стало жаль Бориса: какой-то он ребёнок, ей Богу! Немного соскрести внешнего лоска, задать пару вопросов - и ничего под этим больше и нет!
Гуляя, они дошли до кинотеатра, и Вика купила билеты на новый фильм: у Бориса денег не оказалось.
Девушка не могла понять, что это за Борис такой, и как в нём совмещается всё, что она наблюдала второй день. Вроде ведёт себя вполне прилично, одет - просто блеск, но денег нет и работает гардеробщиком.
И ему ведь уже под тридцать!
---------------------------
- Вика, приходи завтра ко мне в гости? Я тебя с мамой познакомлю. Она тебе понравится! - попросил при расставании Борис.
Девушка решила "довести эксперимент до конца", познакомившись с матерью молодого человека, понять, что в нём не так и почему.
И ВОТ ЧТО ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИЛОСЬ...
Что же смогла узнать Виктория про Бориса, посетив его квартиру, и познакомившись с мамой? А сведения были самые неожиданные!
-------------------------
На следующий день знакомцы снова встретились, чтобы отправиться в гости к Борису.
Парень остановил такси, и назвав адрес, простодушно сообщил Вике, что "мама оставила рубль двадцать на хлеб и молоко", и поэтому можно прокатиться.
- С ветерком, шеф! - попросил он водителя, который только ухмыльнулся.
Вика сидела окаменев от такого глупого признания о некупленных продуктах, а таксист минут через пятнадцать остановился и сказал, что "на рубль двадцать они уже наездили".
Девушка залилась краской, а Борис как ни в чём не бывало подал ей руку, объясняя, что до дома осталось всего два квартала.
Борис привёл Вику в скромно обставленную двухкомнатную квартиру, в одной из комнат которой в центре стоял полированный стол с белой вышитой салфеткой и большой хрустальной вазой на нём. Больше никаких ценностей не было. Книг тоже мало.
Мамы Бориса дома не оказалось, что видимо было им запланировано. Парень возбуждённо стал показывать Вике свою физическую силу, подтягиваясь на домашнем турнике, отжимаясь от пола, и надувая грудную клетку, демонстрируя мышцы.
Вика поняла, что попала в сложную ситуацию, а как успокоить болезненно возбуждённого Бориса она не знает.
Она попыталась спокойным голосом переключить парня на понятную ему тему модной одежды, и одновременно потихоньку начала пятиться к входной двери.
Голос парня становился всё более жёстким, а жесты - резкими.
Вдруг за спиной у Вики щёлкнул замок входной двери: пришла мама Бориса. Она оказалась очень худенькой женщиной с усталым лицом.
Борис неожиданно сник, сразу превратившись в маленького мальчика.
- Боренька, у нас гости? А хлеба и молока к кофе ты купил? Чем угощать будем даму? Как вас зовут, милая? - оживлённо щебетала Елена Павловна.
Вике сразу стало спокойно, и она вступила в диалог с женщиной, проникнувшись к ней доверием.
Из разговора, пока Борис ходил в магазин, девушка узнала, что Елена Павловна работает мастером по костюмам в театре, и по знакомству устраивает сыночка на работу.
- Вика, я вам сразу должна сказать, что у Бориса развивается шизофрения. Поздние роды, вот так и получилось! А отца у него никогда и не было, одна его тянула! - печально признавалась Елена Павловна, - Хотя болезнь у него развивается медленно, и даже есть надежда, что рядом с умной женщиной всё скорректируется со временем.
ТУТ В ГОЛОВЕ У ВИКИ ВСЁ ВСТАЛО НА СВОИ МЕСТА, и все факты выстроились в логическую цепочку.
Чем ещё можно было объяснить такое поведение парня, несоответствующее возрасту? Только болезненным состоянием!
А его модная одежда - это полностью заслуга матери, которая из последних сил создаёт видимость "нормальности" и привлекательности сына.
Вике стало так жаль эту женщину, но себя она пожалела ещё больше.
Идя домой, она размышляла о том, как могла так низко пасть и, имея хорошее образование и педагогическую подготовку, ничего не заподозрить?
--------------------------------
Ещё раз как-то вечером Борис пришёл к Вике в общежитие, и попросил накормить его. Она налила ему чашку супа.
Прихлёбывая суп, парень обливался слезами...
Больше они не виделись.