Найти тему
Вести: Приморье

"В очкур-ах!" - в свет вышла книга о мало известных уголках Владивостока

Любовь к очкурам. Говорят, что у русского человека, она неискоренима. Возможно поэтому один из них, наш земляк, написал про них книгу и представил её владивостокской публике. Максим Каленник ознакомился с любопытным изданием и не смог сдержаться - пошёл гулять по очкурам.

О, сколько нам открытий чудных готовят наши очкуры! Чем глубже забредешь - тем больше «как получится». Они могут быть многообещающими. Конечно, хотелось бы в смысле позитивном. Иначе, может быть и по-другому - ногами подальше уйдешь, а потом "02" или "03" тебя оттуда вызволяют.

Андрей Островский, журналист: "Жизнь состоит не из подвигов и не из праздников, и не из больших событий. Она из повседневности. Мы ходим на работу, водим детей в садик. Да, салют, площадь и человек сел в автобус и уехал к себе на Днепропетровскую, не путайте с Днепровской! Про нее то все знают. Или на улицу Нефтеветка. Или еще куда-нибудь".

«В очкур-ах!» - новая книга, специфически владивостокская. Потому что слово это, по мнению ряда авторитетных филологов, давно конкретно нашенское. Его литературное значение многие ли знают, с той поры прошло почти 200 лет. Ну разве помнит кто, что у Гоголя, Николая Васильевича, это как бы пояс, утягивающий шаровары Тараса Бульбы? А у Сырцова, Александра Анатольевича - это подворотни, закоулки. Родные, страшные, твои!

Константин Михайлов, журналист: "Русский народ не страдает клаустрофобией, скорее наоборот! Всякие закоулочки, темные места. Я вообще подозреваю, что Саша хотел назвать более жестко свою книгу, там на конце все равно остается «ах». Очкур очкуру, конечно, рознь! Где-то не выживешь без противогаза, а где-то бывает очень мило даже".

Очкуры заслужили место в новых отечественных словарях. «Слово-выскочка» оказалось бесцеремонно стремительным, они решили сдаться этому натиску. Ну, потому что время идет, а везде и всюду, по всей планете, поколение за поколением - любовь к очкурам и хождениям по ним - неискоренима. А у богемы - особенно.

Александр Сырцов, журналист, автор книги: "Я не уверен, что все очкуры обошел. Очень сожалею, что не написал о Минеров, о Седанке, Садгороде, Слуцкого. И все эти тайные проходы и закутки это наша философия. Если Вы обратили внимание - в заголовке стоит дефис. Ах! Для меня это хорошо, а не плохо. И наши очкуры - это наша гордость".

Любознательность Александра далеко завела. Как и большинство из нас, вырос в очкурах, а быть может в них школу прогуливал. Годами это все впитывал и вот вам результат - перелопатил закоулки дальних полок архивов, ногами город протоптал. Быть может, про экскурсии надо подумать?

Андрей Островский, журналист: "Очкуры есть и в Нью-Йорке и Лондоне, в каждом мегаполисе! А рассказать о них с любовью - большая задача".

Очкуры уходят и приходят. Они всегда цепляются даже к новым кварталам. Не только Владивостоку, всему человечеству с ними жить. Наши нам, конечно, роднее. Если будет время и желание в них погрузиться, делайте это эстетично. С книгой в руках. Она будет супергидом. Потому что такого в нашем городе очкуров еще не печатали.

Максим Каленник, А. Астафьев, "Вести: Приморье"