«Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его, и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником». От Иоанна 18:12,13. Христа ведут связанным, словно опасного преступника, хотя Он никого не убил и не причинил никому зла. Иисус всегда проповедовал о любви и мире, говорил, что нужно любить даже врагов. Спасителя ведут на допрос во главе с тысяченачальником – значит Христа сопровождали не менее тысячи воинов. Уже этот факт был унизителен для Сына Божьего. «Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ». От Иоанна 18:14. Каиафа, сам того не осознавая признал, что Иисус Христос есть Бог – Спаситель мира.
«За Иисусом следовали Симон Пётр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошёл с Иисусом во двор первосвященнический. А Пётр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввёл Петра». От Иоанна 18:15,16. Пока за Иисусом следуют Пётр и, возможно, евангелист Иоанн. Но их никто не просит быть свидетелями в защиту Христа, потому что первосвященникам это не выгодно. И на протяжении всего судебного процесса никто не будет защищать Христа, будут только ложные свидетели обвинения, потому суд над Иисусом нельзя считать правильным, а иудеи посчитают его ещё и праведным. «Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет. Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Пётр также стоял с ними и грелся». От Иоанна 18:17,18. Апостол Пётр был крайне испуган, произошедшими событиями, можно даже сказать, что он был в шоковом состоянии, и потому, возможно, и не осознавал толком о чём его спрашивают, и каждый человек в момент испуга может совершить такое, чего сам от себя не ожидает. Пётр погружён в свои мысли и больше ни слова не говорит о Христе людям.
«Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил».
От Иоанна 18:19-21. Христос не говорит в свою защиту Сам ничего. Он, как бы адресует вопрос первосвященника людям, которые бы могли рассказать о Его добрых делах и чудесах. Иисус, действительно никогда не скрывал Своего учения и открыто обличал фарисеев. Не нашлось ни одного человека, кто бы выступил в защиту Господа, все боялись пойти против первосвященника и быть отлучённым от синагоги. Служители не упускают возможность унизить Иисуса Христа: «Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня?». От Иоанна 18:22,23. Христос не получает ответа на вопрос. Это был просто знак превосходства со стороны подчинённого первосвященника – вот и всё.