Фантазируя на тему развития петербургского метро, уже приходится сбавить обороты и не планировать новые линии, кольцевые, развязки. Понятно, что до появления новых линий Петербургу очень далеко даже на перспективу 100 лет. Но как можно улучшить метро без глобальных проектов? Паразитировать на существующей инфраструктуре, это проще чем строить линии с ноля.
Так и поступим, в голову приходит только продление существующих линий, и организации вилочного движения на некоторых.
Рассмотрим на примере соединения Московско-Петроградской и Фрунзенско-Приморской линии от станции Купчино до станции Шушары, с перспективной станцией Автозаводская, с которой как раз будет пересадка на Шушары.
Зачем это нужно и почему надо сделать именно такой маршрут первым?
На данный момент в Петербурге есть топ самых загруженных станций метро, и станция Купчино является таковой, однако напряженный участок с каждым годом сильнее образовывается в Девяткино. Логичный вопрос, почему бы не решить проблему с Девяткино сначала?
Отвечаю, Девяткино находится в Ленинградской области и обслуживает город Мурино. Сам по себе этот факт говорит о том, что развитие в этом направлении менее реально и перспективно. Грубо говоря, это проблемы Ленинградской области, и решать их будут не так охотно.
Станция Купчино по факту обслуживает два крупнейших по территории района Петербурга — Пушкинский и Колпинский, Фрунзенский уже не считаем, там справится радиус Фрунзенско-Приморской линии и без станции Купчино.
Колпинский и Пушкинский районы уже достаточно сильно населены, без учета того, что 70% территории не освоено. Как думаете, что будет с этой территорией? Диснейленд, природно-ландшафтные парки? Нет, будет множество человейников, и станция Купчино встанет намертво, как когда-то Выхино в Москве. На последней станции народ будет набиваться под завязку, уже сейчас такое происходит. Петербург спасается от московского сценария «эффекта Выхино» тем, что следующие по пути в центр станции, например Электросила, Московские Ворота, Фрунзенская не такие уж и многолюдные, но такое будет продолжаться не всегда, и данные станции активно застраиваются в глубине Московского проспекта.
По этому забудем Девяткино, Кудрово, и так далее, там всё будет терпимо, станция «Купчино» - вот где будет настоящая мясорубка.
Вернемся к трассировке
Тут не всё так плохо, территория не обременена сложным рельефом (пока что), часть тоннелей может идти на поверхности, часть с малым заложением под землю.
Что нам даст соединение линии от станции «Купчино» до станции «Шушары»?
Как минимум разгрузит саму станцию «Купчино», и доехать в центр можно будет через Шушары. Также случится исторический момент в Петербурге, появится пересадочный узел вне центра города. Теперь, чтобы попасть на метро из Купчино на Международную, не придется ехать в центр, там пересаживаться на Садовой и далее следовать снова в сторону спальных районов.
Станция Шушары наконец то приобретет смысл.
Многие знают, что Московско-Петроградская линия идет под Московским проспектом, а в сторону Звездной резко поворачивает к Витебскому проспекту.
Было бы неплохо на этом участке сделать вилочное движение и продлить линию в сторону Пулковского шоссе.
Здесь всё должно идти именно в такой последовательности, когда у нас синяя линия соединилась с фиолетовой, разгружая этот участок, вилочное движение будет в тему, без этого никак, иначе как я говорил ранее можно просто парализовать всю южную часть Московско-Петроградской линии.
А если и этого покажется не достаточно, то не забываем, что строится шестая, Красносельско-Калининская линия, которая тоже соединит пересадками синюю и фиолетовую линию, предположительно на станции Московские ворота до Обводного канала с промежуточной станцией Боровая, нивелируя всю нагрузку, созданную из-за продления Московско-Петроградской линии на юг.