Найти тему
Bizmedia.kz

Авиакомпанию Air Astana оштрафовали на сумму в 876 миллионов тенге

Авиапервозчик Air Astana понесет административное наказание в размере свыше 876 миллионов тенге за нарушения в области монополии и злоупотребление доминирующим положением на рынке, в частности, за применение необоснованного топливного сбора. Сообщение об этом распространило Агентство по защите и развитию конкуренции. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Проверка, проведенная сотрудниками Агентства вместе с прокуратурой, выявила, что Air Astana неправомерно устанавливает топливный сбор от 3500 до 6500 тенге для всех пассажиров, приобретающих авиабилеты в день вылета или в ближайшие даты, что совершенно не соответствует принципу и цели его применения.

Топливный сбор предполагается как средство компенсации роста затрат на авиатопливо в период действия перевозочного тарифа, если во время его расчета невозможно учесть этот рост.

Теперь Air Astana вступила в антимонопольное соглашение с агентством. Суть соглашения — контроль за ценами на маршрутах, где авиакомпания занимает доминирующее положение. С 6 декабря 2023 года топливный сбор будет отменен, и средняя стоимость билета на маршруте Астана-Алматы станет 24 435 тенге вместо 28 435 тенге, на маршруте Алматы-Актау — 31 078 тенге вместо 37 568 тенге.

Помимо этого, до конца 2024 года компания не будет увеличивать стоимость авиаперевозок по внутренним направлениям. Также до 31 декабря 2024 года Air Astana обязуется продавать 70% билетов по средним и низким тарифам, и только 30% по бронированию класса Y, B, H.

Агентство отмечает, что они инициировали изменения в законодательство, которые предполагают отмену топливного сбора. В дополнение к этому, по инициативе агентства Министерство транспорта приняло меры, которые расширяют права иностранных авиаперевозчиков осуществлять полеты на определенных маршрутах, наравне с местными компаниями, в целях расширения пятой «свободы воздуха».

Это должно простимулировать привлечение иностранных авиакомпаний на рынок, внесет разнообразие и увеличит выбор для потребителя.