Ошибка ФН 235 (внутренний код ошибки 3979) возникает на кассах тогда, когда чеки не уходят в ОФД. Причин, почему нет связи кассы и ОФД, несколько: от проблем с Интернетом, до неполадок на серверах ОФД. Тем не менее важно как можно скорее их устранить, чтобы не получить штраф налоговой.
Вместе разбираемся, как устранить ошибку 235 на кассе Эвотор.
Если вы не смогли самостоятельно исправить ошибку ФН 235 на Эвотор, обратитесь в техподдержку касс Эвотор по номеру горячей линии 8 (800) 700 40 85.
Содержание
Почему возникает ошибка ФН 235 на кассе Эвотор
Решение ошибки ФН 235
Почему возникает ошибка ФН 235 на кассе Эвотор
Онлайн-кассы Эвотор автоматически собирают и отправляют данные о чеках в налоговую. Это сложная цепочка, в которой есть касса, фискальный накопитель, ОФД и ФНС. Без связи с ОФД касса работать не может. Если работать на кассе, пока она не подключена к Интернету, в дальнейшем она будет выдавать ошибку.
Возможные причины ошибки ФН 235
- Доступ к ОФД был ограничен
- Ошибки при настройке или регистрации ОФД на кассе
- ОФД не предоставляет услуги
- Проблемы с фискальным накопителем
- Продажи через кассу без Интернета
Решение ошибки ФН 235
Не все причины данной проблемы можно устранить самостоятельно: наладить сервера ОФД, к сожалению, простому человеку не под силу. Однако есть то, что вы можете сделать перед обращением в техподдержку.
1. Проверьте, что касса может выходить в Интернет
Небольшой процент проблем решается тем, что касса просто не видит Сеть или забыли оплатить Интернет.
2. Проверьте как работает ОФД
Настройки → Обслуживание кассы → Проверка связи с ОФД
Эвотор распечатает отчет о работе ОФД:
Если подключение есть, то проблема может быть в том, что истек срок вашего договора с ОФД (в дальнейшем мы рекомендуем брать договор с ОФД на тот же срок, что и ФН). Зайдите в ЛК своего ОФД и проверьте, может быть пора продлить договор. Если срок договора и правда истек — продлите ОФД и перезагрузите кассу. Это должно устранить ошибку ФН 235 на кассе Эвотор.
Если подключения к ОФД нет, скорее всего проблема именно в этом. Самостоятельно что-то решить не получится, тут нужно вмешательство технического специалиста.
3. Проверьте, правильно ли вы зарегистрировали кассу в ЛК своего ОФД
Если вы недавно начали пользоваться кассой и ОФД, такая ошибка 235 может означать, что при регистрации кассы в личном кабинете вашего оператора была допущена ошибка. Данные должны совпадать буква в букву.
Важно! Также касса должна быть в статусе активирована («Включена»).
4. Воспользуйтесь произвольными командами
Произвольные команды позволяют глубже заглянуть в процессы кассы. Часто это позволяет понять, в чем проблема и как исправить ошибку ФН 235.
- Настройки → Обслуживание кассы → Дополнительные операции → Произвольная команда
- Введите сначала команду 48, чтобы касса вышла из специального режима работы
- Введите 82 01 06 00
Эвотор распечатает чек. Если какая-то ошибка найдется, это будет прописано в чеке.
Важно! Даже если произвольная команда не нашла ошибок в кассе, это не значит, чтобы проблемы нет. Обязательно проконсультируйтесь с техспециалистом, чтобы быть уверенным и не получить штраф от налоговой.
Если вы не смогли самостоятельно исправить ошибку ФН 235 на Эвотор, обратитесь в техподдержку касс Эвотор по номеру горячей линии 8 (800) 700 40 85.