Будьте внимательны, изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 года.
Особенно важна эта информация для тех, кто работает по схеме FBS, и для тех, у кого много товаров.
1. Увеличение стоимости доставки
Оказывается, до этого момента доставка в Армению, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан обходилась продавцам дешевле, чем должна была. С 15 декабря стоимость будет исчисляться в верных, увеличенных, значениях.
У нас было несколько доставок в Минск недавно. А я-то е щё подумала: "Ничего себе, какие молодцы - доставляют в другую страну за те же деньги!"... Накаркала, блин 😐
2. Некоторые Ваши товары перекинут на FBO
И никто Вас об этом не спросит.
Это касается возвратов, которые были отменены покупателем ДО получения или Озон из-за внутренних сбоев в программе. Число последних уже начало расти. Чем ближе Новый год, тем это число будет больше.
А после праздников во многих направлениях снижение спроса и продаж. Поэтому внимательно следите за передвижениями возвратов.
Если кто не в курсе, то хранение на складах озон при работе по схеме FBO оплачивается в зависимости от объёма товара в литрах. Естественно, чем больше товар и чем меньше его оборачиваемость, тем дороже хранение. А ещё бывают ситуации, когда вывозить товар со склада после оформления заявки выходит дороже, чем утилизировать его. Поэтому приходится делать внушительные скидки и продавать, в лучшем случае, в ноль.
Подобные новости самые бесячие! 🤬
Потому что ты ничего с этим поделать не можешь.
Следующая - из той же оперы. Но эта новость как бы и не новость.
3. В Вашей админке могут хозяйничать разработчики
И нет, речь не о том, что на глобальном уровне идёт совершенствование личного кабинета и внедрение новых механизмов. Речь о том, что без Вашего ведома (если Вы, конечно, не читаете все 100500 писем от администрации Озон) и согласия в Вашем кабинете могут "совершать действия".
И ладно бы только в моменты обращения к техподдержки, но нет...
Убеждаюсь в который раз: нужно тщательно следить за новостями!
У меня несколько раз были ситуации, когда в кабинете происходило то, чего я не делала. В первый раз я подумала, что нечаянно что-то нажала. Во второй раз - даже не заметила, мне написал покупатель. А в третий раз я уже точно знала, что этой не мой "косяк". Доступ к личному кабинету есть только у меня одной. Я рассказывала об этом в других статьях про Озон.
Но теперь-то мне "более очевидно прописали это условие"... 😡
Это как с возвратами: кто-то "накосячил", кто-то кого-то обманул, кто-то не исполнил до конца свои обязанности, возможно, не очень понял инструкцию Озон... Хрен ты получишь компенсацию! Каким бы ответственным продавцом ты ни был, как бы серьёзно к своей работе ни относился 😔
Ежедневно проверяйте: автоматическое добавление товаров в Акции, которое НЕЛЬЗЯ выключить. А теперь ещё и то, куда поехали Ваши товары и возвраты.
В общем, читайте внимательно всю корреспонденцию от Озон. Или подписывайтесь на мой канал - я слежу за новостями и уделяю внимание тем, которые нельзя оставлять без внимания!