38 подписчиков

Урок (2023 г.) литературный триллер о нравственной дефлорации молодого писателя.

118 прочитали

Кадр из фильма ^Урок".
Кадр из фильма ^Урок".

Писательскому ремеслу часто сопутствует мучительное бремя сомнений. Особенно когда ты молод, значит малоопытный в этом деле. И везение, если твой труд сподобится оценить маэстро, тем более, когда он предлагает участие в соавторстве. Так Лиаму посчастливилось оказаться в доме известного романиста Джей Эм Синклэра, став репетитором его сына,. Разинув глаза и рот, поглощая каждую вибрацию, издаваемую кумиром, молодой человек постепенно разочаровывается в нем, его поступках, сближаясь с учеником и его матерью. Он в моменте утверждается в мысли, что возвел на пьедестал подражания тирана, которого невольно решает спустить на землю, устроив в его упорядоченной жизни небольшой раскардаш, не предвидя опустошающих моральный резервуар событий.

Писательство интересное занятие, основанное на многих опорах, в том числе центральной - интуиции. Часто она служит во благо и синтезируется с частицами таланта, рождая литературу высшего порядка. Не редко она даёт осечку, которая приводит к катастрофическим произведениям. Но труд писателя, это ещё и контракт с издателем, который обязательно следует соблюдать. Совмещение творческих свобод, соблюдение душевного покоя без примесей бытовых дрязг и договорные обязательства, это дилемма, от грамотного решения которой зависит долголетие в профессии.

Синклер в Уроке из тех писателей, что по большей части механически решают вопрос вдохновения посредством привычки писать в любое время. Таким образом соблюдаются своевременное контрактные условия, а за баланс в семье отвечает жена. В целом он предусмотрел необходимые критерии для бесперебойной работы. Правда не учёл, что механическое создание текста через время начинает повторять само себя, и надо, хочешь-нехочешь, подворовывать у других. Например у старшего сына, который внезапно решает проститься с этим миром. Можно ли назвать присваивание чужого преступлением в данном случае? Ответ однозначно с любой буквы, и морали, и закона. 

Кадр из фильма "Урок".
Кадр из фильма "Урок".

Молодой Лиам, приехавший со своими писульками, как только что родившийся на свет ангел. . Он не замаран искушениями, не испорчен интригами. Думал, что живёт честно, и что так должны поступать все вокруг. Но в доме своего божка внутренний мир парня получил невосполнимую пробоину, наскочив на тонкие, но прочные, устои серьёзного существования в условиях конкуренции. И тут либо отходить в сторону, собирая крупинки от разорванного шаблона, либо зализывая повреждения морали дать умный отпор. Репетитор находит силы огорошить Синклера, одновременно переписав его же роман так, как это сделал бы сам.  Он преподаёт урок старику и многому учится сам.

В этом качании маятника "кто кого" и заключается основная интрига, которая создаёт и соответствует идентификаторам жанра триллер. Нам подробно излагают сущность творческого процесса, с значительными, и не очень, деталями именно для того, чтобы мы поняли в чем заключается нагнетание, характерное для указанного жанра. Но если судить не вникая, оценивая с точки зрения рядового зрителя, то состязание бумагомарак не интересно наблюдать, и, скорее всего, скучно. 

В фильме подчёркнуто заострили внимание на процессе писательства и нюансах заимствования. Неприкрытом нарушении авторства и прочих тонкостях. Его интересно будет смотреть, во-первых, книгочеям, а уже после всем остальным.