Горе пришло одно за другим. Сначала разбился на машине отец, потом через месяц, не выдержав утраты, умерла мать. Иринка осталась сиротой. Ну не совсем сиротой. В далекой Эстонии был ее брат-моряк, в советские времена получавший там хорошие деньги. Была в этом же селе родная тетка. Положительная семья, пятеро детей, трое взрослых сыновей и две дочки помладше. Тетка была строгая, но Иринку любила, и поэтому даже не рассматривала вариант куда-то ее сдать. Само собой разумелось, что она возьмет ее в свою семью.
Но на похороны приехал братец из Эстонии с тестем-эстонцем. И сразу же сказал, что Иринку заберет с собой. Был у их родителей дом от совхоза, тогда приватизации и собственности еще не было. И жили они зажиточно для того времени. И посуда, мебель, ковры, все было как у людей, даже лучше. Вот и разгорелись глаза у эстонских гостей. Заказали контейнер, и все добро тщательно упакованное отправилось в Эстонию. Деньги со вкладов тоже братец все забрал себе. С эти и забирали Иринку, чтобы все себе заграбастать. Дом, естественно, отошел назад совхозу. А останься Иринка в селе, дом был бы ее. Село было большое, рядом с городом.
Следом за контейнером убыли и братец с тестем, прихватив с собой Иринку. Как раз закончились школьные занятия и начались летние каникулы. Иринке было 11 лет.
Ну а в конце августа тетка уже встречала Иринку на вокзале. Не пришлась она там ко двору в Эстонии, и ее отправили назад, с рваных сандалиях и поношенном платьице, в том в чем уезжала, в том и вернули. Хотя нет. Вернули только в том, что было надето на ней. Никаких вещей у нее с собой не было. Да и то верно. Куда ж 11-летнему ребенку хотули в дороге?
Училась Иринка хорошо. Но обида на весь белый свет точила ее изнутри. Обижалась на тетку за каждое слово, и мечтала поскорее сбежать из дома. Ни благодарности, ничего у нее не было. Только обида. Про брата молчала, он же брат, на него обижаться нельзя. А вот тетку, которая приютила, терпела ее нелюдимый характер, можно было ненавидеть, будто она одна виновна в том, что произошло. "Надоела своими нравоучениями!"
И после 9-го класса Иринка собрала вещички и уехала в город учиться на медсестру. С теткой и двоюродными братьями и сестрами общалась редко. Все теткины поучения, что нужно учиться, а потом гулять, воспринимала в штыки, считая что та придирается, и не любит ее. И поскорее выскочила замуж, даже 18-ти лет не исполнилось, живот к носу полез, и вышла. Учебу, правда, закончила, стала работать медсестрой. Работала хорошо, но вот семейная жизнь не удалась. Развелась с мужем, оставшись одна с дочкой Маринкой.
А потом началась перестройка. И русских с Эстонии погнали. И вернулся братец, уже с третьей женой, гол как сокол. Ну куда ж еще, как не к родной сестричке.
И она с радостью приняла его, первое время у себя, потом помогла купить дом.
-«Братик любимый, ненаглядный!»
И нет на него никаких обид. Зато на тетку, которая не бросила, помогала - обида на всю жизнь. За что?