Каждая песня The Beatles была основана на определенном творческом риске. Как бы ни критиковали группу на ранних этапах ее карьеры за то, что она писала коммерческую рок-музыку, под которую все могли танцевать, во второй половине своей карьеры каждый участник группы пытался создать нечто такое, чего слушатели еще не знали. Хотя Ринго Старр всегда был непоколебим, когда садился за барабанную установку, он чувствовал, что одна из песен группы уже никогда не будет сыграна так, как раньше.
Говоря о своем подходе к инструменту, Старр сказал бы, что всегда стремится играть для песни, добавляя любой музыкальный нюанс, который поможет продвижению трека. Когда группа начала принимать новые смелые творческие решения, Старру пришлось адаптировать и свой традиционный подход к инструменту.
Как только группа начала экспериментировать в студии, их тяга к эйсид-року проявилась в песне "Paperback Writer". В ней Старр играет на ударной установке, которая заставляет остальных участников группы пригибаться к земле, когда они возвращаются после акапельного срыва.
Но истинная мощь Старра была припасена для психоделического трека "Rain". Старр срывается с катушек при любой возможности, выдавая одну хаотичную барабанную партию за другой, пока Джон Леннон делает смелые заявления о состоянии человека в связи с изменением погоды.
Оглядываясь назад, на свой подход к игре на барабанах, Старр думал, что никогда не сможет повторить то, что он сделал на этой сессии, и сказал:
"Это не моя лучшая игра; она просто другая. Я сыграл "Rain", и я никогда не играл так ни после, ни до этого. Для меня это очень напряженно. Если кто-то спросит меня о моей самой странной игре на барабанах, то это будет "Rain". Я не думаю, что это лучшее, что я когда-либо играл, и не думаю, что это самое изобретательное, что я когда-либо играл, но это определенно отличается от 99 процентов всего остального, что я играл".
При прослушивании оригинальной мастер-дорожки до того, как песня была замедлена, удары Старра по ударной установке являются одними из самых ранних проявлений панк-рока, которые можно было услышать на записи.
После этого Старр на всю оставшуюся карьеру The Beatles вошел в ритм, срываясь с места только тогда, когда этого требовала песня, например, в хэви-металлическом грохоте "Helter Skelter".