Найти в Дзене
Polienko: путешествуем вдвоём

До утра дотянуть и ноги не протянуть: чем щедро кормит РЖД в своем фирменном поезде «Кавказ» из Москвы до Кисловодска

Оглавление

Посмотрим набор еды, включенной в стоимость билета. И сравним с питанием на турецком скоростном поезде.

Сто лет не ездил в поездах! После такого долгого перерыва решил немного поберечь своё неокрепшее сознание и не связываться с плацкартом. Переплатил в полтора раза (цены на ж/д билеты – это отдельный разговор, при случае) и взял место в купе.

Впечатления от системы питания в российском поезде

Поезд фирменный («Кавказ»), двухэтажный – по маршруту Москва-Кисловодск. Мой отрезок был от Ростова-на-Дону до конечной станции.

  • Время в пути – 8 часов 17 минут.

А от столицы ехать почти ровно сутки – без нескольких минут.

Первый раз, кстати, ехал на двухэтажном поезде. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём
Первый раз, кстати, ехал на двухэтажном поезде. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём

В стоимость билета включено питание. Посадка была поздняя, поэтому мою пайку разделили на две части – на входе вручили ланч-бокс, а горячее пообещали принести утром.

В рацион входило:

  • крохотная бутылочка воды объемом 250 мл (чуть больше стакана)
  • десерт фруктовый (что-то типа пюре, как детское питание)
  • маленький батончик мюсли
  • мятная нано-конфетка размером с пуговицу рубашки
  • горячее (морковная запеканка)

Запеканку как раз принесли утром – с пылу-жару вагона-ресторана. А соседи сказали, что им накануне достались блинчики. А вот наутро им не досталось ничего – еще одной кормежки для них не предусмотрено.

Что можно сказать про такой набор?

Он какой-то... странный. Если бы я сам подумывал насчет завтрака, вряд ли бы собрал именно такой вариант. Ну, либо йогурт, либо крекеры, как говорится.

Запеканку малость передержали в духовке, поэтому на дне и по краям она немножко излишне подрумянилась, скажем так деликатно.

По вкусу – как в школьной столовой у нас были. Обычная общепитовская проходная запеканка. Нормальная. На кулинарные шедевры высокой кухни никто и не рассчитывал.

Главный вывод – надеяться на РЖД в плане питания смысла нет. Надпись в билете насчет горячего обеда не нужно воспринимать слишком оптимистично.

  • На казенных харчах даже 8 часов не протянешь.

Так, немножко перекусить – не более того. А для сытой и счастливой поездки нужно позаботиться о себе самому.

А как в Турции кормят в поездах?

Наконец-то подвернулся случай рассказать про сопутствующие моменты поездки этой весной на поезде из Анкары в Эскишехир. Там тоже питание было включено в стоимость билета.

Обожаю этот вид транспорта! Однажды в Испании из Барселоны до Мадрида - всего за 3 часа долетели. В Турции они тоже стремительны. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём
Обожаю этот вид транспорта! Однажды в Испании из Барселоны до Мадрида - всего за 3 часа долетели. В Турции они тоже стремительны. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём

Вот что давали турки:

  • крохотная бутылочка воды (граммов 150 наверное)
  • пирожок с курицей
  • небольшое пирожное
  • сок фруктовый
  • чай

Казалось бы, сопоставимо и даже меньше, чем в российском фирменном «Кавказе». Но! Поезда-то разные совсем. Турецкий экспресс мчал нас на скорости больше 300 километров в час. Расстояние между городами мы пролетели всего часа за три. На такой отрезок – адекватный перекус.

И главное – стоимость билетов в Турции на тот момент была несопоставимо ниже, чем в российских поездках. Ну просто в разы.

Сейчас подняли тарифы, но всё равно – за такие деньги можно даже воду не наливать, а не то что кормить.

Так зачем мне такая еда?

Особо подчеркну – на качество и объемы питания в нашем поезде я нисколько не жалуюсь. Просто фиксирую факт – маловато. Но это не то, чем стоит возмущаться или из-за чего есть смысл переживать. Сколько дали, столько дали.

  • Но все-таки я как пассажир хотел бы иметь выбор. Питаться включенным в билет обедом или отказаться от него, уменьшив стоимость билета.

Не знаю, сколько уж там конкретно денег РЖД закладывает в эту строчку расходов, но подозреваю, что на мои любимые протеиновые батончики точно хватило бы. А удовольствие от них я бы получил больше. Или потерпел бы невеликий путь и, возможно, получил бы какое-то удовольствие от сэкономленных на билете денег.

Почему меня ставят перед фактом – обязательно платить за еду в поезде – я не понимаю. Неужели нельзя быть более гибкими?

В "Ласточке" обычно не кормят. Ну так она и дешевле в разы. А едет даже быстрее. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём
В "Ласточке" обычно не кормят. Ну так она и дешевле в разы. А едет даже быстрее. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём

Ну а о том, как мы с соседями с нижних полок купе решали вопрос насчет предоставления места для завтрака по знаменитым уже новым правилам,

удалось ли поесть по-человечески сидя за столом

или пришлось скрючиться на верхней полке – это отдельный разговор. Расскажу в следующей публикации.

Получилось, кстати, переговорить и с проводником. Он однозначно расставил все точки над i в главном вопросе железнодорожной современности – обязаны ли пассажиры нижних полок уступать часть этой самой полки на время обеда попутчикам сверху. Всё расскажу – потерпите, скоро будет!