Блиновы Николай Алексеевич и Наталья Федоровна - мои бабушка и дедушка, театральные художники, про них написано уже много статей на моем блоге, можно их посмотреть в подборках:
Памяти близких посвящается
Дедушкина рукопись
Театральные истории
Телевидение
В 1961 году дедушка, Блинов Николай Алексеевич, выходит на работу в театр Музыкальной комедии художником-исполнителем в декоративный цех.
Работа ему знакома, это ремонт старых, но идущих на сцене спектаклей, и исполнение оформления для новых постановок.
Коллектив тоже ему знакомый и родной, как в прямом, так и в переносном смысле. Художниками-постановщиками в 1961 г. были Ситников Николай Васильевич (тут и тут есть его костюмные эскизы) и Кривинская Елена Яковлевна, о них он упоминал в своей рукописи, а заведующей декоративным цехом была его жена (моя бабушка), Блинова Наталия Федоровна.
Бабушка пробыла на должности зав. декоративного цеха 20 лет (с 1949 по 1969 годы). Она, как поступила на работу в театр Музкомедии в 1937 году, так и работала в нем до самой пенсии.
За эти годы она стала настоящим трудоголиком. Если у многих людей рабочий день был нормированный, она могла находиться на работе в театре от рассвета до заката.
Декоративный цех - это один из важных цехов в театре, и бабушка, чтобы работа цеха была на высоте, была строгой, требовательной, энергичной и бескомпромисной, работники цеха ее немного побаивались.
Помимо руководства цехом, бабушка была хорошим "хозяйственником", она просчитывала составляла сметы для закупки необходимых материалов для работы: холсты, суровую бязь, тюль, бархат и другие ткани для кулис и задников, кисти разных размеров и различные краски, клеевые, анилины, светящиеся и прочие, всё, что потребуется для оформления спектакля, задуманного художником.
Для изготовления частей реквизита и/или декораций использовали и бросовый материал, театральных художников часто называли "фокусниками", так как они использовали периодически то, что обычные люди выбрасывают в мусор, и все это смотрелось со сцены великолепно.
И это тоже желательно было просчитать заранее, что именно надо закупить, а что можно сделать из подручного материала.
Сохранились программки к спектаклям
На примере одной из них, к спектаклю "Камарго" видно, какой огромный коллектив трудился над выпуском каждой постановки.
Эта программка достаточно большая, состоит из двух сложенных пополам и скрепленных скрепками листов (всего получается 8 страничек) и в ней прописаны все цеха театра.
Остальные программки, которые у меня сохранились, состоят только из одного сложенного пополам листа (на 4 странички), и цеха театра указаны лишь в одной из них (в программке к спектаклю "Человек в опасности" от 1961 г.).
Помимо артистов, занятых в спектакле, хора, балета, видимых зрителям со сцены, были и невидимые сотрудники, которые делали все, чтобы зрелище было интересным, значительным и незабываемым.
Это режиссер, дирижер, балетмейстер, художник, хормейстер, концертмейстер, ассистенты и ведущие спектакля, а также заведующие: литературной частью, труппой и постановочной частью, в которую входили еще 13 вспомогательных цехов, где специалисты создавали всё, от декораций - до обуви, шили костюмы и прочее.
Покажу отдельно, более крупно, одну из страниц из программки к спектаклю"Камарго":
В театре существовала хорошая традиция
После премьеры ведущий режиссер благодарил всех, кто принял участие в создании спектакля и писал свою благодарность на программках.
У бабушки, как у зав.цехом хранились такие программки с автографами режиссеров В. А. Курочкина, А. Борисова, Л. А. Невлера, Б. М. Бруштейна:
Ранее, в статье "Табачный капитан". 1944 г.", посвященной спектаклю Свердловской музкомедии, я писала, что Лев Невлер блистательно сыграл в спектакле Ахмета, там есть даже его фотография из спектакля, в 1944 г. был его дебют. Так вот, позже, Лев Невлер увлекся режиссурой и уже сам ставил спектакли в Свердловской музкомедии. Ниже две программки с его автографом, где он уже режиссер-постановщик. А Ахмета он играл очень долго, и считался лучшим исполнителем этой роли в музкомедии.
Благодарю за просмотр!
Ваша активность, лайки, комментарии и подписка очень помогут развитию канала. Буду благодарна за любую вашу реакцию на статью!