Я не люблю феминитивы, не использую их в своей речи и текстах. Но здесь не смогла по другому выразиться. Такой вопрос врач не задала бы горюющей матери. Так могла спросить только врачиха.
В прошлой статье я немного рассказала свою историю с рождённым намного раньше срока сыном. Сегодня поговорим об отношении персонала.
От общения с некоторыми работниками перинатального центра мне становилось тяжко. Иные просто выполняли свою работу без комментариев. Но были и те, кто участием и обычным дружелюбием поддерживали в самое непростое время.
Где я лежала, как роженица, было больше поддержки. В детском отделении — много негатива.
Вопрос на ходу
После одного из посещений малыша в реанимации я обратилась к врачу, дежурившей в тот день. Ни до, ни после этого я её ни разу не видела.
Мне нужно было что-то уточнить или попросить. Она изначально была не слишком расположена к общению. Куда-то спешила. А по ходу разговора задала вопрос: «Вы что, ребёнка бросите?»
Что, простите? Не поняла... Те, кто бросает дитя, пишет официальный отказ, и уходит со спокойной (или неспокойной) совестью. Я всего лишь собралась покинуть заведение на время, когда моё участие в жизни ребёнка минимально.
В тот момент я просто ответила, что не бросаю, а ухожу на время домой. Ведь бесполезно объяснять человеку без малейшей эмпатии или хоть капли интереса, что эта ситуация и так разрывает мне сердце.
Что там — дома — маленький мальчик, ни разу не разлучавшийся с мамой за два с половиной года, не может понять, почему её внезапно не стало рядом. Что старшие девочки вместо спокойного сна перед учебным днём, должны по три часа укладывать переживающего брата. Что... да, много всяких нюансов.
Не думая о последствиях
Вернувшись в палату, я не смогла сдержать слёз, и просто разревелась в голос. Немного успокаивалась, звонила близким и... снова рыдала.
Может, это пошло на пользу и помогло выплакать всю боль. Пережить ситуацию.
И, всё же, как часто мы не думаем о последствиях сказанного.
Врачиха тоже не подумала. Вроде как, задала обычный вопрос. Только вот сформулировать его можно было тактичнее. И тон голоса сменить на менее осуждающий и ледяной.
Принять во внимание, если не ситуацию в целом, то хотя бы учесть послеоперационное состояние матери. И постепенно приходящее к ней осознание случившегося.
Проблема общения
Вообще, много встречала описаний (да, и личных рассказов при встрече) случаев некорректного отношения к роженицам и родившим женщинам. И сама побывала в роддоме не однажды. Это реальная проблема наших роддомов и медперсонала в них.
И тут есть несколько аспектов.
- Да, согласна, бывают капризные и не в меру придирчивые женщины. Таких иногда приходится осадить. Но не со всеми же так!
- Болевой порог у всех разный. Готовность к уходу за младенцем тоже.
- Никто не отменял гормональный фон. Беременная женщина становится крайне уязвимой психологически. Человеку в обычном (не беременном) состоянии стоит делать на это поправку.
- Парадокс, но в подавляющем большинстве случаев строги и негативно настроены именно женщины — медики. Мужчины просто спокойны, если не благожелательны.
- Думаю, врачебная этика не допускает издëвку и унижающий юмор над пациентами.
- Понимаю, что человеческий фактор в виде усталости, собственных проблем и плохого настроения будет присутствовать. Но это должно стать, всё-таки, исключением, а не правилом.
Не потому ли всё чаще женщины размышляют о возможности рожать дома?
Лично на меня ни разу не орали в роддомах. Но и я старалась не докучать лишний раз. Была и тут «хорошей девочкой».
Зато, мне задавали неприличные вопросы. Усмехались над чем-то, уже не помню детали. Нетактично и довольно грубо общались.
Естественно, было много добрых, отзывчивых, позитивно влияющих профессионалов своего дела. Им отдельное спасибо и поклон. 💖
А вы как думаете, есть проблема коммуникации в роддомах?