Найти в Дзене
Мастеркрым

Практическая работа №2/3 Тема: Входной контроль пассивных/активных радиоэлементов

Ранее была выпущена статья с теорией по конденсаторам. Это была сборка материалов для преподавания в колледже. Статья получила небольшой но всё таки отклик, потому публикую часть подготовленного материала для практических работ.

Итак целью работы является получение студентами навыков определения соответствия пассивных элементов номиналу, исправности полупроводниковых приборов и их отбраковка.

Поскольку учебное заведение готовит специалистов широкого профиля (ну чисто теоретически) то в подборку элементов должны входить самые разнообразные детали.

Изначально когда только устроился мне сказали - "возьми жменьку деталей каких нибудь, и мультиметры в лаборатории, пущай меряют", ну и методы дали примитивные и очень старые, никто этим предметом в серьёз не занимался.

Сам я на скорую руку сваял вот такие платки на 4 варианта:

Но их качество, разнообразие, удобство работы и полнота освоения были явно не достаточны. К тому же внешний вид создавал ощущение "колхоза". Да и 4 варианта явно мало - в группе 20...25 человек и на один вариант 5...6 приходится, и за чего 2...3 делают а остальные... И в предпоследний год работы, для очередного потока началась разработка новых раздаточных материалов уже на 8 вариантов с индивидуальными заданиями для каждого студента.

В результате получилась вот такая плата, которая содержала уже не просто набор компонентов а определённую смысловую картину состоящую из них. Хотя технически в ней таки были изъяны.

Вот например эта часть:

-3

Здесь с лева на право светодиоды: ИК, красный, жолтый, синий и УФ и задание для них:

-4

Что видят студенты - первый светодиод по прибору цел, но не светит, до синего - целые и светят, синий - светит но по прибору обрыв, а УФ и не светит и обрыв. Хотя все исправны. Что бы ответить необходимо знать параметры прибора, зависимость цвета от ширин запрещённой зоны и связь с этим потенциального барьера а стало быть и прямого падения на переходе....

В работе много не линейных, достаточно сложных поворотов, требующих гибкости ума обучаемого, если интересно расскажу подробней в следующей статье.

А вот это начало работы, задание:

-5

На этом будем итожить, поздно уже.

Ставьте нравлики, пишите в комментариях своё мнение, может всё это дикий примитив и яйца выеденного не стоит, интересно кто что думает по этому поводу.