27,5K подписчиков

Могла ли я подумать 20 лет назад, что так все сложится?

2K прочитали

Тогда, 20 лет назад, я поступала в вуз, который назывался СПбГАТИ. Это петербургская театральная академия на Моховой, которую закончило множество современных звезд. Я мечтала поступить туда на кафедру менеджмента исполнительских искусств театроведческого факультета.

Среди главных экзаменов был коллоквиум - это когда ты заходишь в кабинет, где перед тобой сидит комиссия из пятнадцати человек, и каждый из них может задать тебе любой вопрос о театре, об искусстве, о литературе, истории, менеджменте. А ты без предварительной подготовки сразу должна ответить. Получается такое собеседование, длящееся пятнадцать минут.

К нему я готовилась в течение года. И так как вопросы могли быть любые - точного списка никто не давал, то приходилось просто читать и изучать все, связанное с театром, что удавалось найти.

И вот в те времена откуда-то появилась у меня книга Иосифа Райхельгауза «Не верю» о московском театре «Школа современной пьесы».

Тогда, 20 лет назад, я поступала в вуз, который назывался СПбГАТИ. Это петербургская театральная академия на Моховой, которую закончило множество современных звезд.

Я ее прочитала всю и готова была на коллоквиуме рассказывать про этот московский театр, хотя сама я никогда там не была. Но про московскую «Школу современной пьесы» я тогда знала больше, чем про петербургский БТД или Александринский театр.

Знания эти мне тогда не пригодились. Но в театральную академию я все же поступила. И вот с тех пор прошло уже двадцать лет. Я получила то образование, которое хотела, какое-то время работала в сфере исполнительских искусств в Питере, потом родила сына, через четыре года переехала к любимому мужчине в Москву, мы открыли свой интернет-магазин, я родила дочь и в итоге совсем отдалилась от театрального мира. Даже в театры, как обыкновенный зритель, у меня тогда не было возможности ходить.

Но годы шли и любовь к театральному искусству все же снова проснулась во мне. Мы с мужем начали раз в месяц выбираться в театры. Потом меня стали приглашать на спектакли, чтоб я написала о них в Дзен. В итоге я снова начала ходить в театры несколько раз в месяц и писать об этом.

Тогда, 20 лет назад, я поступала в вуз, который назывался СПбГАТИ. Это петербургская театральная академия на Моховой, которую закончило множество современных звезд.-2

И вот несколько дней назад меня пригласили на пресс-завтрак, приуроченный к премьере спектакля «Безумные влюбленные» в театре на Трубной. А это и есть театр «Школа современной пьесы», о котором я прочла еще двадцать лет назад.

Я сразу вспомнила те времена, когда готовилась к поступлению, вспомнила эту книгу, даже почувствовала ее запах. В те далекие времена я даже и подумать не могла, что впервые побываю в этом театре не как обычный зритель, а как театровед, который пишет о театре. Я даже не думала, что буду жить в Москве. А уж о том, что я буду писать о театре и меня будут приглашать на премьеры, я и не мечтала.

Впрочем, в самом театре на Трубной я пока не побывала. Но вчера посетила пресс-завтрак в ресторане «Goodman» и послушала, что говорят создатели спектакля «Безумные влюбленные» о своей новой постановке.

На пресс-завтраке был художественный руководитель театра Дмитрий Астрахан, художник по костюмам Андрей Климов и актеры Александр Мохов и Анастасия Акатова.

Тогда, 20 лет назад, я поступала в вуз, который назывался СПбГАТИ. Это петербургская театральная академия на Моховой, которую закончило множество современных звезд.-3

Мне все эти личности очень понравились. Я больше всего люблю подобные мероприятия, потому что можно увидеть и послушать интересных, творческих, талантливых и харизматичных людей, которые говорят об искусстве.

Больше всего я люблю режиссеров. И в этот раз просто заслушивалась тем, что говорил Дмитрий Астрахан. А он рассказывал и о новом спектакле, и об актерском мастерстве, о роли и миссии театра.

Тогда, 20 лет назад, я поступала в вуз, который назывался СПбГАТИ. Это петербургская театральная академия на Моховой, которую закончило множество современных звезд.-4

Андрей Климов мне понравился своей увлеченностью профессией. Видно, что человек живет этим и получает истинное удовольствие от создания костюмов.

Александр Мохов очаровал своей харизмой и оптимизмом. А от Анастасии Акатовой я просто не могла отвести взгляд - такая она красивая и обаятельная.

Спекаткль «Безумные влюбленные» поставлен по классической пьесе Лопе Де Вега. Это будет яркая комедия о любви и женской хитрости с красивыми костюмами, живой музыкой и декорациями в стиле барокко.

Тогда, 20 лет назад, я поступала в вуз, который назывался СПбГАТИ. Это петербургская театральная академия на Моховой, которую закончило множество современных звезд.-5

13 декабря будет премьера и я уже жду не дождусь, когда попаду на неё и впервые побываю в этом театре. И несмотря на то, что я очень люблю глубокие психологические драмы, в этот раз мне безумно хочется посмотреть именно комедию. Хочется просто отвлечься от всего, расслабиться и посмеяться.

Как и обещала, в Дзен я буду писать какие-то свои личные впечатления от походов на пресс-конференции и пресс-показы, а более серьезный материал буду публиковать в журнале «Нота Миру». Вот и сейчас делюсь с вами ссылкой на свою статью там. И надеюсь, что она тоже заинтересует любителей театра.