Найти тему

ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка: россияне пожаловались на навязанные услуги

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России начала проверку в отношении Сбербанка и его страхового подразделения «Сбербанк страхование жизни». В ведомстве считают, что в их действиях при страховании ипотеки выявлены признаки заключения антиконкурентного соглашения. Подробнее – в нашем материале.

Фото: unsplash
Фото: unsplash

ФАС обратила внимание на действия банка после обращений россиян, которые жаловались на навязывание пакета услуг «Домклик плюс», предполагающих снижение процентной ставки по ипотеке при одновременном приобретении страховки жизни и здоровья от указанной компании.

Выбор этих услуг, конечно, является добровольным, что в ведомстве и отметили. Тем не менее они напрямую влияют на условия кредитования. До этого клиенты могли выбрать любую аккредитованную банком страховую компанию для получения скидки на ипотеку, теперь же 1% скидка предоставляется исключительно при оплате пакета «Домклик плюс».

Сбер попадается уже не в первый раз

На банк массово жаловали и в августе. Тогда организация поставила пониженную ставку по своим программам в зависимость от приобретения пакета услуг своей страховой компании и подписки на «СберПрайм».

Фото: Baltphoto/ Виктория Ламзина
Фото: Baltphoto/ Виктория Ламзина

ФАС указала на нарушение принципов «Общих исключений», которые допускают соглашения между банками и страховщиками только при сохранении свободы выбора страховой компании для клиента на весь период кредитования без изменения процентной ставки.

В Центробанке также осудили такую практику, которая препятствует свободе выбора дополнительных услуг для получения льгот по кредитам.

Не только Сбер

1 декабря ФАС также открыла дело против Альфа-Банка из-за подозрений в нарушении рекламного законодательства. В ведомстве пояснили, что им поступили жалобы россиян.

В итоге в ФАС пришли к выводу, что банк использовал незаметные сноски с ключевой информацией о беспроцентном периоде и 100% кешбэке за первую покупку, важные условия были нечетко изложены и исчезали в рекламном ролике слишком быстро.

В ведомстве посчитали, что такая подача информации мешает потребителям сделать осознанный выбор и только путает их.

Читайте также: