-1-
Когда Элла добежала до леса, ей владело только одно желание – не останавливаться. Но потом лёгкий морозец немного поубавил её пыл после ссоры с Олегом, и она начала осматриваться. Вроде бы лес был исхожен ей вдоль и поперёк, да и времени прошло минут пятнадцать. Но всё было не так. Начало темнеть, хотя солнце ещё садиться и не собиралось.
Элла взглянула на часы. Они стояли. Она вполголоса чертыхнулась. Всё против неё – и люди, и природа, и механизмы. Вот, что хочешь, то и делай.
Вокруг безмолвной стеной возвышались сосны. Элла попробовала определить, откуда она пришла. Не вышло. Пока крутилась на месте, направление потеряла совершенно. Решила пройти какое-то время наугад – нужно было срочно отыскать какой-то ориентир, иначе в темноте она рисковала заблудиться совсем. Хорошо ещё было заснежено, и какая-никакая видимость сохранялась.
- Олег тоже хорош. Я сто раз просила не говорить мне гадости, не провоцировать. А в нём, как будто сидит маленький злобный тролль, которому нравится смотреть, как я прихожу в бешенство. Неужели нельзя вести себя в отношениях как нормальный человек? – обида всё ещё клокотала в душе Эллы.
Тут она с облегчением вздохнула, потому что сквозь деревья заметила железнодорожное полотно. И снега здесь было меньше, чем в лесу. Места были знакомые, летом они здесь с Олегом частенько гуляли. Недалеко раскинулся малинник, видимо, давние культурные посадки, и ягоды попадались крупные, душистые. Бывало, насобирают каждый по небольшому пластиковому ведёрку малинового угощения, сядут на брёвнышко и лакомятся вдоволь.
Элла тряхнула головой, прогоняя солнечное видение, и попыталась сосредоточиться. Воспоминаниями сыт не будешь, а скоро она начнёт замерзать.
Внезапно стало светлее. Девушка вгляделась и не поверила своим глазам. Приближался поезд. Но его тут в принципе не могло быть. Железнодорожными путями не пользовались уже лет десять. Но факт оставался фактом. Корпус железной махины, пыхтя и постукивая, всё явственнее проступал сквозь тьму, пытаясь внести сумятицу в косые штрихи начавшейся метели.
-2-
Элле совсем уже стало зябко. От резкого свиста выдохнувшего паровоза девушка вздрогнула. Она видела, что ход поезда замедлился, и он вот-вот должен был остановиться. Лихорадочно прикидывая, на какую станцию может следовать данный вид транспорта, Элла загадала:
- Если двери откроются, то я наберусь смелости и сяду в поезд. Должен же он доставить меня в место, где будут люди? А там я соображу, как оттуда доехать до дома. Потому что блуждать в темноте одной по колено в снегу точно не хочется.
Экспресс остановился. Двери, как ни странно, отъехали в сторону. Никто не вышел. Девушка вдохнула в лёгкие побольше воздуха, словно собиралась нырять, и взобралась по высоким ступеням. В тамбуре тоже было безлюдно.
- Не может же поезд быть пустым? Ведь кто-то его ведёт, и кто-то на нём едет. Иначе всё сводится к абсурду, – размышляла она, продвигаясь дальше.
Девушка уже успела немного согреться, когда поезд вновь тронулся в путь. Первый вагон, в который она попала, был стандартный сидячий. В нём обычно ездят на небольшие расстояния. Элла не обнаружила ни одного живого человека, поэтому прошла в следующий тамбур, благо переходы были сконструированы так, что отдельные вагоны сообщались.
На входе в плацкартное отделение ожидаемо располагалось купе проводника. Дверь была приоткрыта, и оттуда тянуло божественным ароматом кофе. Девушка даже ощутила вкус горячего бодрящего напитка, который после длительной зимней прогулки пришёлся бы в тот момент как нельзя кстати.
Из купе вышел человек в железнодорожной униформе, протягивая Элле картонный стакан с кофе:
- Добро пожаловать на «Ночной экспресс». Думаю, что это то, в чём вы сейчас нуждаетесь.
Девушка растерялась, взяла напиток и поблагодарила первого человека, встреченного ею в этом странном месте. Проводник кивнул и исчез в глубине своего обиталища.
- Простите, – выкрикнула вслед проводнику Элла, которая немного пришла в себя после двух обжигающих глотков. – А куда направляется ваш «Ночной экспресс»? На какой станции я смогу сойти, чтобы добраться до Москвы?
Ответа не последовало. Случайная пассажирка заглянула в помещение, где должен был находиться мужчина, угостивший её кофе. Но в купе было пусто.
- Мистика какая-то, – девушка попятилась. – Он же не мог испариться?
-3-
Поезд мчался в ночи без остановок. Что именно они проезжали, разглядеть было нельзя. Всё слилось в сплошной тёмный мелькающий узор калейдоскопа. Изредка в наглухо заделанные, покрытые тонкими снежными узорами окна, проникал жёлтый свет фонарей, но он исчезал также быстро, как и появлялся. Поступательное бесконечное движение напомнило Элле её игрушечный паровозик из детства, который двигался по круговым рельсам без определённой цели и останавливался только тогда, когда заканчивался завод.
- Вот и я еду на таком же поезде. И как сойти с него, совершенно не представляю, – девушка села и крепко задумалась, затем она решила устроиться поудобнее, и сама не заметила, как задремала.
Очнулась Элла от ощущения, что кто-то не неё смотрит. Она вздрогнула и села. Рядом стояла девочка лет шести. Её взгляд огромных серых глаз был пристальный, он проникал так глубоко, что Элла поёжилась.
- Ты потерялась? Где твои родители? – девушка решила внести ясность в появление этого маленького существа в её поле зрения.
Вместо ответа девочка загадочно улыбнулась, покрутила на пальце вьющийся локон и собралась было уйти, но Элла испугалась, что опять останется одна и торопливо её окликнула, задав самый главный вопрос:
- Как сойти с «Ночного экспресса»?
Девочка наклонила голову, словно прислушиваясь, затем сказала:
- Если ты пришла по своей воле, то никак. Ты будешь вечно кататься по кругу, Элла. Но если произошло стечение обстоятельств в не самый лучший день, и ты очень захочешь вернуться в свой мир, то это проще простого!
Маленькая проказница допрыгала на одной ножке до двери, ловко открыла её и поскакала дальше. Затем вернулась, высунула смешливую мордочку в проём и произнесла:
- Ты же сама хотела уехать за тридевять земель и никого не видеть. Мысли материальны, бойся своих желаний!
- А ведь точно! – Элла хлопнула себя по лбу. – Так, получается, что я сама себя сюда засадила? А девочка кого-то очень сильно напоминает. Эти лукавые глазки, тёмные длинные локоны, до боли знакомые жесты… Кого-кого? Меня, конечно. Примерно так я выглядела в год перед поступлением в школу. Всё сходится!
Логическая цепочка замкнулась, и девушка похвалила себя за смекалку. Теперь нужно понять, как вернуться.
- Что там я сама себе советовала? Если очень захочу, то это проще простого!
Элла вскочила.
- Но как, как это сделать? Какие именно действия, поступки я должна совершить? Эх, юная Эллочка, ты дала мне ключ к разгадке тайны, только не объяснила, как им пользоваться!
Тут взгляд пленницы «Ночного экспресса» упал на большую жёлтую кнопку, расположенную рядом с дверью вагона на уровне её глаз. Ниже Элла прочитала наполовину стёршуюся надпись: «Связь с машинистом».
- Вот оно!
Рука потянулась к переговорному устройству.
- Машинист слушает. Что случилось? – раздался голос, словно из глубокого колодца.
- Здравствуйте! – закричала, что есть мочи Элла. – Пожалуйста, вы не могли бы высадить меня на ближайшей станции? Я попала сюда случайно! Пожалуйста!
- Да, без сомнения, – речь машиниста была бесстрастной, не окрашенной ни в какие эмоциональные тона.
Поезд резко дёрнулся, да так, что девушка не удержалась на ногах и полетела на пол. Неудачно упав, она потеряла сознание.
-4-
- Девушка, девушка, нельзя же сидеть в сугробе! Вы совсем замёрзнете! Вам нехорошо? – над Эллой склонился прилично одетый мужчина средних лет.
Элла открыла глаза и не поверила своему счастью. Было светло, как в тот момент, когда она вошла в лес. Окружающая обстановка казалось до боли знакомой, и она точно знала, в какой стороне её дом.
- Спасибо, всё в порядке! Я вам очень благодарна, – раскланялась Элла с незнакомцем, подскочила и помчалась, что было духу по улице.
Она была в своём мире. Ничего непоправимого не случилось. Все проблемы можно решить. Но со своими желаниями, даже высказанными в пылу гнева, она впредь постарается быть аккуратнее. Ведь второй раз вырваться из плена призрачного поезда вряд ли удастся.
Элла для себя решила, что ей хочется ярко и насыщенно прожить свою жизнь, полную надежд и тревог, счастья и наслаждений, успехов и неудач, удовольствий и побед. А не кататься безостановочно по кругу в «Ночном экспрессе», который неизвестно откуда появляется и также необъяснимо исчезает.
© Лана Челс, 2023