Если рассматривать понятия в отдельности, то в любом случае одно будет неразлучно связано с другим.
Каждый человек старается найти свою идентичность, тем более, что современный мир построен на веяниях “не такой как все”.
В поисках своей идентичности можно забрести в различные крайности, но любую из них можно отнести к определенной культуре.
Таким образом понятия постепенно переплетаются и так на свет появляется “культурная идентичность”.
Понятие культурной идентичности, вплоть до 1970-х гг. имело ограниченное употребление. Благодаря трудам американского психолога Эрика Эриксона «Идентичность: юность и кризис», произошло введение данного понятия в лексикон гуманитарных и социальных наук. Изучение данного термина в психологии определялось двумя подходами, согласно двух школ: психоанализа и бихевиоризма.
Постепенно по мере окончания обучения социологов и гуманитариев и с развитием интернета, понятие начинает уходить в массы.
Люди и до этого относили себя к чему-либо, но просто не знали, как это по-лингвистически правильно назвать.
Наиболее лаконично культурную идентичность, стоит проследить в еде.
Возьмем современные тенденции, современные границы.
Недавно я прогуливался по центру одного из городов России и заметил одну закономерность о которой мне уже доводилось размышлять.
На семь кафе с иностранной едой, хотя, учитывая нашу любовь к ней, ее можно уже называть народной. Приходится лишь одно кафе, дающее нам наслаждение домашней кухни, знакомой нам еды, которую скорее всего ели наши предки на Руси.
А на весь город, с традиционной едой приходится лишь одно заведение, но проблема в том, что очень трудно проследить, какую именно еду впервые приготовили на территории современной России, да и в этом особой нужды не имеется, раз приходится обращаться к истории, а не отвечать, как на духу.
Но к истории обратиться все же стоит, ведь наша культура стала зарождаться у самых истоков государства.
Традиции славян, активно почитались и не заимствовались лишь при Рюриковичах, что парадоксально, ведь сами Рюриковичи лишь с натяжкой славяне, Рюрик был на половину варягом, наполовину славянином.
С приходом настоящих русских, Романовых, начинается активная европеизация и тогда-то Россия активно утрачивает свой лик русский.
Мы конечно можем относить себя к различным культурам, но и Россия на удивление может похвастаться своей неповторимой культурой. Она всегда находилась на перипетии Европы и Азии и всегда стремилась, то к одной, то к другой. И именно тогда начала складываться наша культура, впитавшая в себя все самое лучшее из лучших культур. А языческая культура славян, навсегда осталась лишь в истории.