Найти тему

Краткое впечатление от книги Вячеслава ПРАХа "Грубый секс и нежный бунт" (Издательство АСТ,2023).

Литература, в понимании викингов, возникла не в последнюю очередь благодаря спиртному.

По преданию, в незапамятные времена между богами вспыхнула война. В конце концов они помирились и в знак этого договорились плевать в котел.

На первый взгляд как-то странно, однако не надо забывать, что во многих первобытных культурах процесс брожения пивного сусла запускали сплевыванием туда пережеванного замоченного ячменя.

Как бы то ни было, у древних образовался целый котел божественной слюны, и из неё возник Квасир — мудрейший из людей или богов, когда-либо сотворённых слюной. В своих странствиях по земле Квасир щедро делился с человечеством всевозможными знаниями, пока не повстречал двух гнусных карликов, которые убили его и слили кровь в горшок. Потом к этой крови в котле добавили немного пчелиного мёда — так получился мёд литературы. Затем явился некий великан и, похитив мёд у карликов, унёс в свои горные чертоги.

Бог Один, прослышав о мёде, возжелал его попробовать. Увы, теперь мёд находился в замке великана, денно и нощно охраняемый великановой дочерью. Но Одину очень хотелось его отведать — поразительно, на что только не пойдешь ради выпивки, когда сильно приспичит. Поэтому Один проник в замок, обратившись в змею. Но оставалась ещё великанова дочь. Её он соблазнил и пообещал жениться, если она даст ему отведать мёда.

Но Одина голыми руками не возьмешь. Осушив чашу одним глотком, он обернулся орлом и улетел прочь, унося в желудке мёд литературы. Великан, узнав о пропаже, тоже немедля обернулся орлом и помчался в погоню. Погоня был жаркой. Другие боги, завидев возвращающегося в Асгард Одина, приготовили сосуд, в который он должен был отрыгнуть мёд.

Великан уже почти нагнал Одина, но тот успел спикировать и извергнуть чистейшее искусство в сосуд. Однако в горячке, распираемый клокочущей внутри литературой, он выпустил немного мёда через задний проход.

С тех пор содержимое сосуда питает всех писателей. А субстанции, вытекшей из заднего прохода, мы обязаны появлением плохих книг.