Найти тему
Автомаркетолог

Проблемы китайско-российской торговли автомобилями и запасными частями

С 23 по 24 августа успешно прошла Конвенция РОАД 2023. Основной темой этого года стало налаживание более тесного взаимодействия Российского и Китайского автобизнеса. Конвенцию РОАД посетила делегация наших коллег из Китая, в том числе Китайская Ассоциация Автомобильных Дилеров, во главе с Президентом Ассоциации.

В этой серии статей мы предлагаем обзор проблем и возможных решений Китайско-Российской торговли автомобилями и запчастями, сделанный на основе презентации, представленной на Конвенции. В сегодняшней статье мы осветим проблему платежей из России в Китай.

Для начала давайте рассмотрим стабильность курсов рубля, по отношению к доллару, юаня, по отношению к доллару и рубля, по отношению к юаню.

-2
-3
-4
-5
Теперь посмотрим на традиционную систему международных платежей.
Теперь посмотрим на традиционную систему международных платежей.
-7

Однако, в связи с международными санкциями, значительная часть банков России была отключена от системы SWIFT.

-8
-9

Новая цифровая платформа уже существует.

-10

В России также уже есть банки, подключённые к новой цифровой платформе.

-11

Однако Российские банки, даже подключённые к платформе CIPS не всегда могут осуществить переводы в Китай. Причина тому – вторичные санкции, которых опасаются Китайские банки.

В России также уже оперируют крупные Китайские банки.

-12
-13
-14
-15
-16

При этом, Китайские банки не всегда готовы работать с Российскими, опять таки в силу санкций.

-17

Причина тому – опасения вторичных санкций от стран, с которыми более высокий товарооборот.

-18

Решением этой проблеме станет создание цифровой платформы, которая, в свою очередь, повысит товарооборот России с Китаем.

Авторы: Сергей Наумовский, Алексей Подщеколдин
Авторы: Сергей Наумовский, Алексей Подщеколдин