ВАЗ 2109 как появилась на свет?
ВАЗ-2109, также известный как Лада Самара или Самара-2, является российским автомобилем, выпуск которого начался в 1984 году. Он является последователем моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, которые были выпущены в предыдущие годы.
История ВАЗ-2109 началась с разработки в Центральном научно-исследовательском институте автомобильной и автомобильной приборостроения (ЦНИИАС) в конце 1970-х годов. Основной целью компании было создание экономичного и массового автомобиля для российского рынка.
Девятка стала первым автомобилем с передним приводом в модельном ряду ВАЗ. Он получил новый кузов с современным дизайном, который был разработан в сотрудничестве с итальянской фирмой Pininfarina. ВАЗ-2109 был оснащен различными новшествами, такими как усиленный корпус, улучшенные передние сиденья и улучшенная система отопления.
Салон автомобиля:
Двигатель и его характеристики.
На ВАЗ 2109 до 2004 года устанавливались карбюраторные двигатели 1.1, 1.3, 1.5 литров, аналогичные двигателям ваз 2108. В последующем серийном производстве использовалась установка инжекторов. Отличные эксплуатационные качества двигателя во многом обеспечили популярность девяточке.
Инжектор ВАЗ 21093i также рассчитан на объем 1.5 л, но при этом выдает мощность 79 л. с. Двигатель устанавливался на большом числе моделей автомобилей ВАЗ. Его достоинствами являются существенное увеличение мощности при снижении расхода топлива, улучшенные экологические показатели. К недостаткам относится обычный минус инжекторов — практически полная невозможность ремонта.
Отзывы владельцев о "девятке".
Denis Respect, Новосибирск. Авито.
Здравствуйте! Решил написать свой отзыв об ваз 2109 так как за два года у меня их было уже 5 образцов а именно: 09 - 1996г, 09 - 1997г, 09 - 1999г, 09 - 2001г и 09 - 2001г (инжекторная). Начну сразу с того что инжектор и карбюратор вещи может и разные но расход схожий для меня как для автолюбитель полюсом большим было то что утром не надо подсос =)))). И так машина в общем то не плохая хотя до не которого момента времени не уважал девятки, так как они всем нравились, А Я НЕ ЛЮБИТЕЛЬ ТОГО ЧТО НУЖНО ВСЕМ). Все модели девяток у меня были с высокой панелью (на низкие даже не смотрел при покупки), самый конечно же большой минус их это ПОГРЕМУШКИ!. Но как говорят проклеить, промазать и т.д, сам этим не занимался, лишь шумку по салону проклеивал, и радовала так как в салоне становилось тише. Проблем сильно таких с этими автомобилями не было, наверно поэтому девятка со временем стала мне ближе. Есть у них не сколько болезней как я уже заметил 1я - замок зажигания (любит ласку), 2я - это реле стартера (конечно не дорогая не всё же) 3я - как я уже сказал салон-погремушка 4я - как всем известно гранаты (все жалуются раз в 3 месяца меняют, лично я раз в пол года). 5я - арки (задние крылья) любят сухую погоду, влагу долго не терпят (хотя почему была мною замечена разница что 97г меньше гниют). 6я - это ручки - мой совет если вы покупаете девятку и на ней стоят заводские внешние ручки, покупайте евро и проблем не будет. 7я - после покупки если не установлена защита полная двигателя - УСТАНОВИТЕ! проблемы будут с генератором, стартером в мокрую погоду .8я - Как говорят "крабы", но честно говоря сколько было времени этих авто ни разу не сталкивался))) Да и скажу всё это при всём при том что я любитель в зимнее время на повороте дёрнуть ручник, зайти боком))) съездить с друзьями на открытую площадку по крутиться на авто
Ну вот, как то так общее мнение моё авто достойное если у вас нет денег на иностранцев. Ходовка у них крепка, двигатель резвые и не прихотливые, кузов это Россия не надолго без ухода)). Салон пусть гремит, как говориться музыку погромче или проклей. Лично моё мнение авто не плох из Российских.
История девятки в лехие 90-ые. Чем полюбилась среди бандитов?
В прошлом, особенно в 1990-х годах в России, ВАЗ 2109 была популярной машиной среди бандитских группировок. Эта машина была недорогой и относительно доступной для приобретения, что делало ее привлекательной для использования в криминальных целях. У ВАЗ 2109 была небольшая мощность двигателя, что делало ее менее подходящей для погони или перевозки незаконных товаров, но эта модель была распространена среди более низкого уровня бандитов или молодежных преступных групп.
Девяточка зарекомендовала себя как культовый автомобиль для дорог не только России, но и для стран бывшего саюза. Невозможно представить наш автопром без семейства "Самарчетых". Для кого-то это автомобиль бывшей мечты, а кто-то начнет наворачивать свой стаж именно с этой ласточки.