Найти тему
Цифровой педагог

Как бороться со списыванием на онлайн-уроке?

Оглавление

С появлением удаленного обучения у учеников появилось больше возможностей списать. Развесить шпаргалки вокруг рабочего стола, подсмотреть в смартфон или попросить побыть «суфлером» брата. В таких условиях педагогам нужно уделять больше внимания контролю знаний. Мы собрали лайфхаки, которыми пользуются учителя, эксперты Центра онлайн-развития «Цифровой педагог».

Как понять, что ученик списывает?

Обычно у списывающих меняется поведение: они начинают суетиться, ерзать, внезапно может выключиться камера. Некоторых выдают глаза: если пристально смотрит в монитор – списывает с экрана. Если рядом подсказывает кто-то из родных – смотрит в сторону. Списывает с телефона или учебника – бегают глаза. Иногда любителей подсматривать выдают блики экрана смартфона или звук «клацанья» мышкой.

Как бороться со списывающими?

  1. Зачастую педагог знает уровень знаний учеников. Если домашнее задание выполнено идеально, а на уроках ребенок показывает уровень ниже среднего, расставить точки над i помогут дополнительные вопросы и разбор работы на уроке.
  2. Во время написания контрольных и проверочных работ педагоги просят учеников сфокусировать камеру на обзор так, чтобы были видны руки и тетрадь, а телефон лежал в зоне видимости.
  3. Лишить ученика возможности открыть ответы в другой вкладке поможет демонстрация его экрана.
  4. В качестве домашних заданий педагоги готовят свои уникальные упражнения по темам, которых нет на Решебе. Или наполняют упражнения из учебника «ловушками», переделывая их в интерактив: добавляют что-то лишнее или ключевое слово в конце, которое ученик должен прислать в качестве ответа. Бездумно списывающий даже не заметит, что задание изменено.
  5. Если ученики выполняют задания на удаленных сервисах, устанавливается дедлайн и дается только одна попытка на выполнение. Поэтому есть два варианта развития событий: либо списать, тогда времени на все задание не хватит, либо подготовиться к работе. К примеру, iSpring Suite – конструктор для создания тестов, зачетов и диктантов на основе PowerPoint – позволяет выставлять настройки времени.
-2

При создании задания в Google Classroom есть функция «Сделать копию» для каждого учащегося. Создав отдельный Google-документ, вы можете увидеть, как ученик выполнял задание. Так легко поймать тех, кто делает копипаст.

Такие интерактивные платформы, как LearningApps, Wordwall, Quizizz, где легко и быстро можно найти ответы на вопросы, лучше использовать как развлечение и делать устно на уроке. Все зависит от мотивации ученика: тот, кто учится для себя, почерпнет важную информацию. Кто хочет сделать побыстрее, сделает наугад.

6. Иногда, в зависимости от сложности задания, педагог может разрешить ученикам пользоваться правилами, подсмотреть в учебник. Они должны учиться искать нужную информацию и анализировать ее. Но даже если учащийся смог найти готовое задание в интернете, а на уроке пересказал своими словами и сделал вывод, такой ответ можно считать его собственным.

А как вы боретесь со списывающими на дистанционных уроках? Поделитесь в комментариях.