Недавно поставщик тканей мне говорит: «Поступил эластичный кожзам, тонкий такой, как штаны SHAMANa, вам образец положить?» Легендарные штаны SHAMANa, мне прям нравится.
В общем, я решилась немножко покуситься на сценические костюмы SHAMANa.
Гардероб Ярослава Дронова в обычной жизни разбирать смысла не вижу, поскольку сама одеваюсь примерно так же, работа этому очень способствует. Это некий баланс между уличным стилем, минимализмом и откровенной баленсиагой. То есть монохром, натуральные ткани и трикотаж, небанальный крой, немного рванины и массивно-агрессивная с виду, но очень удобная обувь. Комфортно и непритязательно, и, похоже, это его полностью устраивает. Вот прямо поддерживаю. Всё всегда сочетается, хоть наощупь одевайся, не требует особой заботы, чистое - и ладно. Внимания в целом не привлекает, но к деталям не придраться. И даже если ты в этом всём сам слегка помятый и измочаленный, все равно остаешься как бы немного на стиле. Чуток. Такое гармоничное «тряпье»(с).
Критики традиционно не будет. Во-первых, мне все нравится. Во-вторых, я в принципе против критики, а в-третьих, это моя профессиональная сфера. Подбор тканей, фурнитуры и прикладных материалов, проработка как образа целиком, так и узлов, деталей, застежек, посадки, кроя, технологии, потом пошив, потом примерки и доработки, тестирование и снова доработки - это большой и кропотливый труд для целой команды, и если Ярослав берет на себя его часть, это уже само по себе достойно уважения. Тем более, результат получается впечатляющий, внутренний ОТК у него работает хорошо - мы наблюдаем очень качественное шоу, качественное со всех сторон. Сразу скажу, что даже большой профессионализм не означает, что всё задуманное сразу получится как надо и всем понравится. Ровно наоборот, рабочий процесс состоит как раз в том, чтобы выловить все косяки и неправильности, исправить их и добиться искомого результата. В принципе, как и в любой созидательной деятельности. У нас вечно то ткань не так лежит, то не так торчит, то пряжка тяжелая, то лекала десять раз правим. То сильно тянется, то плохо тянется, то блестит, то не блестит, а надо, чтобы блестело, но не так. Нет предела совершенству.
Рассматривать под лупой буду не самого SHAMANa, а его одежду, причем всего две вещи, самые, казалось бы, простые - белый верх, черный низ. На нем, разумеется. Наверное, это не очень интересно, но интересно пишут много других достойных авторов. А мне просто унять рабочий зуд, который сопровождает на концертах и при просмотре видео.
Первое - легендарные супероблегающие кожаные штаны. Многих впечатлили они как сами по себе, так и в сочетании с засунутым за пояс микрофоном. Ужас-ужас, мол, скандал. Я, невинная фиалка, символизма не увидела, пока не прочитала, поскольку сама имею привычку дома иногда запихнуть телефон за резинку штанов. И жест этот меня не смущает.
А вот сами эти брюки смущают. В принципе облегающий силуэт на атлетической фигуре выглядит эффектно, и в каких-то ракурсах брюки действительно очень классно на нем смотрятся. Но у полотна дикая растяжимость. Поэтому облегание слишком сильное, все рельефы тела отлично просматриваются, и вместо плавных, с намеками на мускулатуру, линий мы получаем конкретные такие анатомические. Блеск дополнительно их акцентирует. Плюс брюки с него постепенно сползают, и в какой-то момент в его любимой витрувианской позиции шаг оказывается сильно ниже, чем должен быть, вся слетевшая часть натягивается - и именно в этот момент получаются столь любимые хейтерами фото. Вероятные причины сползания: эластичный пояс, сильное облегание внизу. Возможное решение: замена внутреннего пояса хотя бы на плотную резинку с силиконом. Он не будет так растягиваться, к голому телу приклеится, а заправленной рубашке не даст выпрыгнуть из брюк. Но исправлять настолько эластичную вещь - дело почти безнадежное, проверено много раз. Хорошее решение: новые брюки такого же силуэта. Чуть более матовая кожа чуть большей толщины перекроет рельефы, классический мужской пояс на корсаже с резинкой, чтобы надежно держать рубашку, немного повыше посадка - ближе к талии пояс будет меньше гулять, да и пропорции гармоничней, чуть-чуть больше свободы и более равномерное прилегание по всей длине для комфортного движения. Хотя, с другой стороны, такое неизгладимое впечатление на зрителей любые новые брюки уже не произведут.
Теперь про верх. Я с огромным удовольствием наблюдаю, как SHAMAN покоряет стадионы, и на концерты хожу, и ради них телевизор иногда включаю. Тем более меня умиляет его упорная борьба с пуговками на белой шелковой рубашке. Сама рубашка прекрасная и сидит на нём отлично в любом виде. Манжеты и воротник огонь. Ткань супер, очень живописно мнётся. Но эти пуговки! В марте в БКЗ был прямо сказочный аттракцион: рукавами взмахнул - и того, озеро с лебедями. На куплете микрофон на стойку, вроде застегнулся. Я моргну - уже снова декольте до пояса. И так несколько раз. Фокусник просто, иллюзионист. Однако, как бы эффектно это не выглядело для зрителей, на сцене такие сюрпризы мешают и отвлекают.
Сейчас рубашка вроде немного успокоилась, но отдельные пуговки продолжают бунтовать. Тут знаю два варианта укрощения: 1) заменить пуговицы на более плоские и чуть покрупней. Если петли не сильно растянуты, должно сработать. 2) ушить петли на четверть или на треть ниткой-резинкой. Будет чуть туже застегиваться, но точно не разлетится.
Фанатские страсти удивительно разнообразное явление, конечно. Кто стихи пишет с посвящениями, кто фан-видео упоенно монтирует, кто каверы и флешмобы делает, кто просто готов бесконечно любоваться и сердечки в комментах рисовать, кому хочется накормить любимого артиста, кому обнять, кому важно ни одного концерта не пропустить. И я тут такая с пуговицами.