Найти в Дзене

Тонкий лёд

Их было четверо. Много сил, избыток смелости и достаточно глупости, чтобы игнорировать очевидное: поздней осенью на льду Амурского залива опасно. Все произошло мгновенно. Секунду назад они еще ехали. Спокойно, не быстро, смеясь и обсуждая, как начнут ловить, кто заберет домой самую крупную добычу. Как не повезло тому, кто за рулем: с собой кроме вкусной еды еще и напитки. Недалеко, тоже на замерзшей глади, стояли машины, двигались люди, вдыхали кристальный воздух и посматривали в их сторону. Седан замедлился, потом резко дернулся вперед и вниз. Слегка накренился вбок. Замер, немного опустился в воду и задними колесами сломал остатки кромки. Машина замерла в полынье. И начала быстро наполняться и опускаться ниже. Окна закрыты. Двери никто даже не пытался открыть – бесполезно. Ступор, молчание – вот что происходило в первые секунды. «Я знаю, что делать, – водитель первым пришел в себя, – нам нужно утонуть. Подождать, пока машину затопит. Полностью. Давление сравняется, и мы сможем выбра

Их было четверо. Много сил, избыток смелости и достаточно глупости, чтобы игнорировать очевидное: поздней осенью на льду Амурского залива опасно.

Все произошло мгновенно. Секунду назад они еще ехали. Спокойно, не быстро, смеясь и обсуждая, как начнут ловить, кто заберет домой самую крупную добычу. Как не повезло тому, кто за рулем: с собой кроме вкусной еды еще и напитки.

Недалеко, тоже на замерзшей глади, стояли машины, двигались люди, вдыхали кристальный воздух и посматривали в их сторону.

Седан замедлился, потом резко дернулся вперед и вниз. Слегка накренился вбок. Замер, немного опустился в воду и задними колесами сломал остатки кромки. Машина замерла в полынье. И начала быстро наполняться и опускаться ниже.

Окна закрыты. Двери никто даже не пытался открыть – бесполезно. Ступор, молчание – вот что происходило в первые секунды.

«Я знаю, что делать, – водитель первым пришел в себя, – нам нужно утонуть. Подождать, пока машину затопит. Полностью. Давление сравняется, и мы сможем выбраться».

Под потолком еще оставалось немного пространства, когда они окончательно погрузились и продолжили быстрое падение вниз. Жадно вдохнули последний раз, подтянувшись к потолку, касаясь дрожащими губами шершавой обшивки, и замерли. Холод уже сковал мышцы. Страх уже остановил сердце. Чувствовалось, как одежда стала громоздким ледяным комом, затрудняющим движения и пронизывающим острием каждую клетку.

Подождали несколько секунд. Автомобиль четырьмя колесами опустился на дно. Было еле видно друг друга. Водитель кивнул и с передним пассажиром подался назад. Сидевшие сзади развернулись, уперлись в отодвинутые до упора кресла и поставили согнутые ноги на заднее стекло. Одновременно надавили. Изо всех сил. До вздутия вен на посиневших шеях. Так, что остатки воздуха вышли из легких.

Глубина была всего шесть метров. Целых шесть метров ледяной вязкости в громоздкой одежде и обуви.

Наверху их уже ждали. И за бесконечные две минуты успели собрать теплые вещи и вызвать скорую.

В следующий раз они ловили рыбу на Южном берегу Крыма. В августе.

Источник: мой сборник рассказов на ЛитРес: https://www.litres.ru/book/aleksandr-sharov-32104847/inogda-67752879/