Такой комментарий я получила к статье про съеденный пирог под названием Дзен. Пора дать на него детальный ответ.
Советы "бывалых" часто звучат, так: "пишите больше, пишите лучше и вас заметят". За месяц я пересмотрела и проанализировала сотни профилей. Ключевое здесь - проанализировала. Благо, за 12 лет в контент-маркетинге глаз наметан.
Сегодня - первые выводы:
Не ищите волшебную пилюлю. Ее нет.
Не слушайте тех, кто твердит о "заговоре" основателей площадки. Его нет.
Про работу алгоритмов
- Алгоритмы в соцсетях работают по определенной схеме. Их главная задача сортировать тонны контента, который мы регулярно выдаем. И выводить в рекомендательную ленту тот, что интересен читателям.
- Что именно выпустить в массы, алгоритм решает по определенным сигналам и набору правил. Их понимание даст вам конкурентное преимущество. Но, опять же, это лишь одно из слагаемых успеха.
- Ранжирование происходит автоматически. В Дзене, как и на схожих с ним площадках, нет «злых» работников, которые вручную сортируют контент и решают, какой именно статье дать зеленый свет.
- Вас покажут тем пользователям, которые в прошлом уже смотрели схожий контент, посещали ваш или схожий профиль. Рекомендательная лента — дело рук алгоритма. У каждой соцсети свои критерии ранжирования и всех деталей они никогда и никому не раскроют.
- Но на любой площадке балом правит интерес читателей. Создатели нужно, чтобы пользователь проводил у них как можно больше времени. И если эту задачу решает ваша статья, она попадет в рекомендательную ленту.
- Контент, который вы создаете, должен быть интересен вашей целевой аудитории. Для этого вы должны знать и понимать ее. Пишите о том, что волнует читателей. О, правда это самая животрепещущая тема? Как определить ЦА? Обязательно расскажу. Но пока отложим этот вопрос.
- Точный, продуманный заголовок решает одну из ключевых задач — статью откроют и начнут читать.
- Понимание тенденций. Актуальные темы привлекают внимание, но хвататься за все подряд не нужно. Если случилось что-то интересное, укладывающееся в рамки вашего блога — обязательно расскажите об этом. Даже если до вас уже рассказали. Если новость видели вы — не факт, что ее видели другие.
- Публикуйтесь в те часы, когда аудитория особенно активна, то есть находится онлайн. Эта рекомендация не притча во языцех, но игнорировать ее не стоит. В аналитике посмотрите, в каком часовом поясе проживает основной процент ваших читателей. Как правило, люди проводят время в соцсетях утром, в обед и вечером.
- Стимулируйте читателей оставлять комментарии. Это один из ключевых сигналов ранжирования. Вовлекающих техник сотни, постепенно будем их разбирать. Замечу, что топорное выпрашивание комментариев раздражает. Побуждать к общению нужно максимально естественно.
- Пишите так, чтобы вашей статьей хотелось поделиться. Этот отличный способ повысить вовлеченность.
- Не бойтесь экспериментировать. Блог — это не только про науку, но и про искусство. Если вы видите, что темы не заходят, не бейте в одну точку, пробуйте новое. Со временем удастся нащупать ту самую жилку. Тестирование — один из ведущих принципов маркетинга.
- Листая ленту, делайте заметки. Не в голове, а в блокноте. Какие статьи собирают большие охваты, какими чаще делятся? Черпайте из них вдохновение. Читайте комментарии и отмечайте, что интересует людей в первую очередь. И пишите об этом.
Теперь ответ на ключевой вопрос - что делать, если Дзен не дает показы?
Анализировать.
Подключите Яндекс.Метрику, чтобы увидеть полную статистику: откуда идут читатели, сколько им лет, какие статьи самые просматриваемые, по каким поисковым запросам они заходят в ваш блог. Если все правильно настроить, выглядеть это будет так, как на картинке.
Подключите Пиксель в Яндекс.Аудитории. Когда наберется достаточно данных, можно будет сделать выводы о приоритетных интересах ваших читателей.
Повышайте качество контента. Учитесь писать. Копирайтинг - это наука, которую нужно освоить каждому, кто хочет зарабатывать на блоге. И монетизация - далеко не единственный способ.
Изучайте интересы читателей. Писать для всех - пустая затея. Ваша целевая аудитория повсюду: в комментариях, в отзовиках, в блогах конкурентов, на форумах, в городских пабликах. Слушайте, что говорят люди, что их волнует. И пишите об этом.
Оформите блог. Уделите внимание шапке. Сделайте пост-знакомство и закрепите его. Составьте тематические подборки.
Уделите внимание визуалу. Фото анютиных глазок в статье с заголовком "Как пережить развод с мужем" - не самая лучшая идея.
Отбросьте сомнения и делайте. Пусть сначала это будут неуклюжие тексты, которые Дзен не показывает. Признаюсь вам, за те статьи, которые я писала 12 лет назад мне стыдно. Появись эта площадка в те времена, я бы сидела без показов. Но тогда для меня копирайтинг стал единственной возможностью не отдать ребенка в садик в 1,5 года и никогда больше не выйти на нелюбимую работу. Я начала писать. Сегодня контент-маркетинг - это мой бизнес с ощутимым доходом.
Поэтому, друзья, учимся писать. И вершина под названием Дзен, а потом и не только она, вам обязательно покорится.
P. S. Завтра выйдет новая статья. И что-то подсказывает мне, что она будет не менее полезной. Если дочитали до конца - подайте что ли хоть какой-то знак.