Купить что-то стоящее сегодня из новых автомобилей, довольно непростая задача, так как на рынке продаются одни китайские автомобили. И любой человек, желающий купить себе новый автомобиль встает перед выбором полной неизвестности , а что купить из всего этого китайского многообразия?
Многие из этих автомобилей еще не до конца изучены, нет нормальной истории поломок, как эти автомобили переживут нашу зиму и дороги, обильно обрабатываемые реагентами зимой. На все эти вопросы вам никто не сможет дать точного ответа, так как отзывы людей порой очень сильно разнятся.
Один ездит уже пару лет и горя не знает, а другой только и делает, что успевает записываться на сервис с очередной проблемой или поломкой. Но судя по сегодняшней статистике, китайские автомобили по технической части, почти не имеют особых проблем. Моторы если и ломаются, то по большей части из-за заводского брака, а вот среди коробок передач, наиболее в проигрышном положении находится вариатор.
Особенно часто с вариаторами страдают владельцы марки Chery, а также и все суббренды этой марки. Компании Chery принадлежат Omoda, Jetour, Jaecoo Exeed, Kaiyi. Слабое место этих вариаторов — втулка первичного вала, которая просто разваливается.
Далее требуется замена первичного вала, а если автомобиль не на гарантии, то еще попробуй найди нужную деталь, так как многие сторонние сервисы вообще не имеют доступа к оригинальным каталогам с запчастями.
И по технической части, это пожалуй единственная проблема, которая встречается у китайских кроссоверов Chery и всех остальных суббрендов этой китайской марки.
Сама марка Chery сегодня пользуется наибольшим спросом из всех вышеперечисленных, но помимо этого довольно неплохо покупают кроссовер марки Omoda, а именно модель C5. В самом Китае марки Omoda не существует, так как эти автомобили выпускаются под маркой Chery. А для экспортных рынков, в первую очередь для нашего, и была сделана отдельная марка.
У нас в стране кроссовер продается в нескольких исполнениях — 1,5-литровый турбированный мотор SQRE4T15C мощностью 147 сил. Блок цилиндров чугунный, привод ГРМ цепной, распределенный впрыск топлива. Только по этим данным уже можно говорить о довольно большом ресурсе мотора, а моторы с чугунными блоками у нас любят.
Правда кроссовера с таким мотором будет только переднеприводный, а в паре с ним устанавливается вариатор, что для многих будет минусом. Стоимость такой версии от 2 679 900 рублей до 2 949 900 рублей, без учета скидок. А скидки довольно приятны и максимум можно сэкономить 470 - 480 тысяч рублей.
Помимо этого есть вариант с турбированным мотором SQRF4J16 объемом 1,6 литров на 150 сил. И тут уже полностью алюминиевый мотор, привод ГРМ цепной, а впрыск топлива непосредственный. Подобный вариант менее надежный, но судя по отзывам владельцев, пока на него не жалуются.
Кроссовер с этим мотором оснащается полным приводом, а вместо вариатора идет 7-ступенчатая роботизированная коробка. Стоимость этой версии от 3 139 900 рублей до 3 309 900 рублей без учета скидок, а максимальный размер скидки составляет 590 тысяч рублей.
Но, несмотря на довольно надежную техническую часть, проблем у кроссовера довольно немало.
Не советую эту китайскую поделку.
Одной из самых частых проблем, причем в основном на пробегах до 5 тысяч километров — выход из строя камеры заднего вида иди сразу нескольких камер. В итоге круговой обзор просто не работает, но дилеры без особых проблем меняют все по гарантии.
А вот одному из владельцев не повезло еще больше, так как он столкнулся с целям рядом проблем, связанных с этим кроссовером.
За первые шесть месяцев эксплуатации у кроссовера начал облазить кожзам на руле. А все потому что, материалы у марки Chery и к всех суббрендов, довольно посредственные. Но по гарантии дилер обещал владельцу заменить руль на новый.
Головное устройство просто перестало реагировать на нажатия в один момент или просто зависает. При этом перезагрузка головного устройства проблему не решает. Тут уже нужно дилеры разбираться с проблемой.
Автохолд при его активации выполняет свою функцию, но вот когда убираешь ногу с педали тормоза и начинаешь газовать, то колодки как-будто не успевают отпустить тормозной диск и издается скрежет металла о металл.
Расход топлива вовсе нельзя назвать экономичным для турбированного мотора и кроссовера такого класса. 15 литров могут есть атмосферные мотора, да и то далеко не все. При этом средняя скорость составляет всего 22,5 км/ч. Но возможно, что автомобиль долгое время стоял на одном месте, поэтому и расход повысился. Но опять же, тут все зависит от манеры езды, да и читая отзывы других владельцев этого автомобиля, зачастую расход топлива намного меньше.
Шумоизоляция кроссовера на довольно плохом уровне, плюс ко всему подвеска «прыгучая», особенно это ощущается на небольшой скорости.
После того, как владельцу по гарантии поменяли рулевое колесо, руль был повернут в сторон на пару градусов и это было заметно только при выезде. Когда руль стоит прямо, то автомобиль едет вправо. Поэтому постоянно приходится подруливать. Но проблема решается довольно просто, нужно просто сделать сход-развал у дилера и все.
Кстати, это довольно распространенная проблема китайских автомобилей, именно марки Chery прям с завода. На заводе криво устанавливают руль, но дилеры могут все исправить уже на нулевом ТО или же до, если обратиться на сервис.
Также у автомобилей Chery наблюдается подобная проблема — пробег 999.999 километров. Это какая-то системная ошибка, исправить которую можно только перепрошивкой с обнулением общего пробега. Выставить старый пробег на приборке не получится, поэтому его просто скидывают в ноль. Но подобная проблема не массовая, да и появляется на пробегах до 10 тысяч километров.
По мнению владельца, с этим кроссовером нет никакой надежды на завтра, каждый день он думает, а не сломается ли он завтра, а довезет ли он до работы и так далее. За 16 тысяч пробега у автомобиля было уже 5 поломок.
Хотя, как по мне, подобные проблемы бывают абсолютно на всех автомобилях, даже на японских и немецких, тем более, что проблемы не технические, а чисто по электронике. Сколько было случаев, когда люди покупали Audi, Volkswagen и так далее, а буквально через десятки километров у них выходили из строя коробки или моторы. Да и всеми хваленая Toyota, уже не блещет былой надежностью, коробки ломаются, моторы тоже.
Как я уже и говорил, на техническую часть кроссовера мало кто жалуется, а вот по части электроники, да, проблемы есть, но все они решаемые. Многие «глюки» лечатся установкой новой версии прошивки, с завода идет версия 2.0.0, но уже китайцы выпустили версию 2.0.2, в которой исправлены многие недочеты.
А что вы думаете по поводу этого кроссовера и его внешнего вида? И если вы являетесь владельцем Omoda C5, то напишите в комментариях, как вам этот автомобиль.