Найти тему

Автоконцернам обещают отсрочку по утильсбору

Такая мера действовала в 2020 и 2022 годах

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Минпромторг хочет второй год подряд перенести сроки уплаты утильсбора автоконцернами. Министерство уже подготовило предложение по переносу сроков оплаты за четвертый квартал 2023 года и первый-третий кварталы 2024 года на декабрь 2024 года, сообщают там. Проект направлен на межведомственное согласование и уже поддержан Минэкономики, сообщает «Коммерсантъ».

История вопроса:

Минпромторг подготовил предложение по переносу сроков оплаты за IV квартал 2023 года и I-III-й кварталы 2024 года на декабрь 2024 года. Проект направлен на межведомственное согласование и уже поддержан Минэкономики, как подтвердили «Коммерсанту» в Минпромторге.

Данное предложение формировалось министерством совместно с автопроизводителями. Впервые о необходимости такой меры заговорили на парламентских слушаниях в Совете федерации. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов объяснял необходимость отсрочки тем, что компания «крайне нуждается в оборотных средствах, особенно с учетом высокой ключевой ставки».

– Для всего автопрома, особенно при такой высокой ключевой – а как следствие, кредитной – процентной ставке это будет иметь огромное значение. Такая мера была в 2020 году и в прошлом году, поэтому ничего экстраординарного в этой мере нет. Но она поможет снизить негативный эффект от санкций, - подмечает Соколов.

В Минпромторге полагают, что она распространится на компании, выпускающие автомобили в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), которые дают льготы в обмен на инвестиции, а также доступ к компенсациям утильсбора в зависимости от уровня локализации.

Утильсбор занимает существенную долю в расходах автопроизводителей. Но традиционно отечественные игроки, которые могут претендовать на отсрочку уплаты, получают возврат сбора в полном объеме на «классический» модельный ряд, но теряют на новых, не полностью локализованных моделях.

Автоконцерны не смогут весь год получать в свое распоряжение средства в двойном объеме, то есть одновременно и не оплачивать утильсбор, и получать его компенсацию.

Согласно данным о расходах бюджета на 17 ноября, из общего объема субсидий в ₽194 млрд оставалось невыплаченными около ₽33 млрд. Формально отсрочка по уплате утильсбора действует до 15 декабря за четвертый квартал 2022 года и первый-третий кварталы 2023 года.

В начале 2023 года компании получили «небольшой аванс», который был покрыт из прошлых платежей, и далее в бюджете уже ожидали фактической уплаты утильсбора для выплат компенсаций. Максим Соколов сказал, что АвтоВАЗ только собирается заплатить ₽60 млрд утильсбора за этот период.

Отсрочка утильсбора позволяет автоконцернам направлять средства в том числе на закупки компонентов, так как «часть поставщиков приходится авансировать, чтобы производство запустилось», и торговлю с Китаем. Годом ранее в правительстве говорили, что отсрочка должна помочь создать запас комплектующих для бесперебойной работы производственных линий.

Напомним, согласно проекту бюджета в 2024 году на субсидирование программ лизинга спецтехники и автомобилей заложено по ₽2 млрд. LR