-Хотят взлететь, но яйца мешают,- знаете о ком это я? Нет, докладываю об военных автомобилистах, у которых сегодня праздник «День военного автомобилиста». Вообще праздники косяком идут, вчера погранцы, сегодня рули празднуют и со всеми надо рюмаху чая выпить. Когда бедным отставникам работать?- спрашиваю себя. Впрочем, отвлёкся, так вот по своей первой фразе про яйца, смотрите эмблему автомобильных войск ВС СССР:
Думаю теперь понятно, что я хотел сказать, вернее так всегда говорили в армии, видя эмблемы в петлицах военных водителей. У меня очень много друзей, в том числе родной брат Анатолий, служили военными автомобилистами. Брат старшим сержантом, замкомвзвода материального обеспечения закончил службу. И сегодня их день.
Военных автомобилистов, а попросту водителей, рулей-шумахеров с праздником.
И байка.
Трудна и нелегка служба военных водителей и скажем непредсказуема. На просторах России в одной из частей проводят 500 километровый марш (молодых водителей ставят в строй). Итак, зима, мороз за минус тридцать пять. Одна из машин Зил-157 «Захарка» стала, прицепили на жёсткую сцепку (штанга) и далее движение. В кабине солдатик рулит и ему холодно. Но ведь наши солдаты смекалистые, палец в рот не клади…
Опять остановка, и видят, этот боец выпрыгивает из кабины и подается в степь, глянули на машину, в кабине пожар, горит машина. Кинулись тушить, но ведь ручка на 157 слабая, провернулась, и открыть не могут. Выбили стекло, потушили, солдата догнали, попинали, посадили за руль и поехали дальше. Когда в парк заехали, этот боец кинулся в КТП, обнял печь (круглая) как маму родную и еле, еле оторвали его от неё.
А по пожару, солдатик, где то нашел банку, налил туда солярки (Дт — где взял?) тряпку туда, поджег и едет, греется. Согрелся и приснул солдатик, а тут остановка -банка падает и пожар в кабине. Дело швах, боец и подался в побег, правда неудачный…
И вопрос автомобилистам, у нас полку связи всегда в бардачках кабин автомобилей всегда лежали пара пачек сухарей из сухпайков. Вопрос, зачем они там лежали?
Военный интернет СССР
Вслух прочел супруге анекдот от Баранца:
- Дед, а ты в молодости где сидел, в Контакте или в Одноклассниках?
Дед:
- В обезьяннике я сидел, - за контакт с одноклассницей!
Внук крутившийся невдалеке, услышал и спрашивает меня:
- А ты дед, где сидел?
- В БМД-1КШ "Сорока"!
- Это что?
- А это военный интернет СССР!
=========
БМД-1КШ "Сорока" -командно-штабная машина ВДВ
Полковник Хренов
Зимним вечером, после завершения службы, компашка офицеров и прапорщиков "печется" о повышении боевой готовности на складе КЭС, в комнатушке начсклада. Сидим так душевно, музыка играет, на столе есть всЁ для души военного человека: водка в бутылках, сало с огурцами соленые, лук и хлеб. Что ещё надо? Правильно разговор нужен, он и присутствует вкруголя, задушевный такой.
Зазвонил телефон, я ближе всех сидел, за трубку:
- Полковник Хренов,- представляюсь и гудки отбоя. Снова звонок. - Полковник Хренов,- опять гудки отбоя.
Утро с -30 С. Развод части на плацу. Офицеров и прапорщиков вывели на двадцать шагов вперед. Перед нами командир арсенала 2 разряда ГРАУ полковник Владимир Владимирович Кривенко, щирый, русский хохол, в зимнем прикиде: шинель, папаха и, и блестящих туфлях! Он орет:
- Запомните товарищи офицеры и прапорщики, в части один я полковник!- и на меня смотрит.
А я причем? Ясен перец шо ни причём и звать меня по другому. Но после развода я, взяв у связистов телеграфный ключ, ходил, выяснял, откуда появились радисты-стукачи в части? Ключ хотел подарить ентому орлу. Но никто не сознался. А я стал Хреновым, для своих. Потом я ещё был прозван Ванькой Буниным, но это другая история.
Сейчас же смеюсь, вспоминая и. И нОстальжи...
Часы как у Путина
— А ты почему носишь часы как у Путина на правой руке?- задал мне сегодня на перекуре вопрос товарищ. — Косишь под него что ли?
— Это он на меня равняется,- засмеялся я в ответ.
— Да кто ты такой? Он тебя даже не знает!
— А ты думаешь, я его знаю, — смеюсь, — когда я начал носить часы на правой он еще скорее школяром был в школе ГэБэ.
— А что разве удобно их так носить?
— Привык, не замечаю, а вообще история смех и грех.
— Давай нагрей уши байкой,- просьба друга и сидящие рядом товарищи загалдели, мол, рассказывай. Мы отставники любим это делать: греть уши минувшими делишками.
— Да без проблем. Нас десантников воздушных в семьдесят девятом году Родина перепрофилировала в штурмовых десантников, перед этим переодев в пехотную (красную) форму с эмблемами, помните же их эмблемы: «Сижу в кустах и жду героя» — звезда в терновых объятиях. А переодели для того, чтобы, не нарушая договоров с заклятыми друзьями, или как говорит гарант партнерами с Запада, посадить нас в имперской провинции — ГДР. Якобы был запрет на размещение десантников в Европе.
В те же дни Родина устами Леонида Брежнева объявила, что из ГСВГ выводится одна тысяча танков и двадцать тысяч солдатиков. Так вот старые танки и больных бойцов выводили с помпой, под оркестр и телевидение, а нас переодетых десантников в пехотинцев, самолетами, в основном ночами, перебрасывали в неметчину.
В Группе из нас была сформирована десантно-штурмовая бригада группового подчинения, в армиях же группы отдельные штурмовые батальоны. В бригаду личным составом по батальону от каждой, поделились дивизии ВДВ Пскова и Кировабада, но основной костяк был из состава Ошского полка Ферганской ВДД, расформированной к этому времени плюс части группы поделились своими разгильдяями. Ну, вы же знаете, кого в таких случаях отдают: на тебе гоже, что нам негоже.
Перед пересечением границы нас проверили чекисты, были изъяты все намеки на принадлежность к сынам — войскам дядьки Васи. Особняк, увидев наколку (по молодой дури наколотую) — эмблему ВДВ на запястье правой руки у меня, потребовал, удалить её, или чтобы её не было видно. Пришлось поначалу заматывать кисть бинтом, а далее я вышел из положения, стал носить часы на широком браслете. А потом, потом привык и уже 35 лет ношу часы на правой руке. Но все почему-то спрашивают, мол, у тебя часы как у Путина. А у меня часы как у Паршикова,- засмеялся, закончив рассказ.
— Во а может и у Путина, какой-нить замут, вот и носит как ты, — возникло предположение у товарисчей, слушавших мою историю.
— Не знаю,- смеюсь, — а вот наши чекисты нас шифровали, маскировали, но через несколько месяцев, мы уже наблюдали по телевидению ФРГ, нашего комбрига гвардии подполковника Николая Швеца, как он идет в распахнутой шинели по учебному центру (полигону). И закадровый комментарий типа: «Советы в нарушение договоров перебросили в ГДР профессиональных убийц из войск генерала Маргелова и перед вами на экране их командир бригады…». Так что Родина в те времена в основном маскировалась от своих граждан, а заокеанские друзья всё, вернее многое знали, так же как и мы про них.
Предыдущая часть:
Продолжение: