ВСЕ ЧАСТИ РОМАНА В ПАПКЕ ПОДБОРКИ
— Вас что-то смущает, Ваня? — робко спросила Петелькина и покраснела.
— Зинаида Васильевна, а вы уверены…
— Иван, мы же уже перешли на менее официальное обращение? — Зинаида стала чесать Иосифа за ухом.
— Зинаида, а вы уверены, что, вытащив из болота нашу подопечную, мы как-то повлияем на ее дальнейшую судьбу? Она сразу станет паинькой и перестанет интересоваться золотом и бриллиантами? И потом, что вы ждете лично от меня? Здесь не аномальная зона, возможно, мои способности вообще больше не проявятся. Вы сами как-то сказали, что они появляются в экстремальной ситуации.
— Это неважно. На этот раз я сама смогу все увидеть. Вы не представляете, сколько в себе содержат информации драгоценные и полудрагоценные камни. А то, что не смогу увидеть я, увидит опытный сыскарь. И вообще, если честно, я чувствую, что вытащить из болота девчонку — не самая главная наша задача. Это какая-то подковерная игра. Но нам с вами лучше этого не знать.
Иван кивнул в знак согласия головой.
— И вообще, давайте немного прогуляемся? Вы ведь наверно уже тысячу лет просто так не гуляли?
— Ну почему же? Совсем недавно мы побывали в самой настоящей сказке с очень странным для сказки названием БАМ.
Иван весело улыбнулся, а Зинаида снова покраснела.
— Впрочем, я с удовольствием прогуляюсь с вами. Командуйте, товарищ майор. Мне почему-то кажется, что и вы тысячу лет не гуляли. Просто так.
Они сидели на лавке в Парке Горького и ели мороженое. Казавшиеся когда-то настоящим чудом, американские горки, да и другие аттракционы, не вызвали у Ивана ожидаемых эмоций. Да, все было также, как и много лет назад. Собственно, иначе и быть не могло.
Он вернулся во времена своего счастливого детства. Но восторга не было. Конструкции выглядели допотопными. И еще — они вызывали ощущение смутного беспокойства.
— Возможно, я просто устал и отвык от очередей, — подумал Иван и покосился на Зинаиду. — А ведь у нее красивые ноги. Вот ведь ни один гад не проходит мимо нас, чтобы не посмотреть на них. Ах, мода, мода. Я ничего не имею против мини, а сегодня юбка на моей начальнице короче обычного, но эти ужасные туфли!
Иван вздохнул.
— Вы устали, Ваня? — Зинаида повернулась к Ивану и, улыбнувшись, положила свою ладонь на его руку.
— Нет, просто я с детства не люблю август. Особенно — его середину и конец. Когда ты понимаешь, что каникулы заканчиваются, становится грустно. Я всегда мечтал иметь свою машину времени и, как только лето подходит к концу, возвращаться в его начало.
Зинаида вздрогнула, но ничего не ответила. Порывы жаркого ветра, играли ее тяжелыми черными волосами, а солнечные лучи словно застревали в них тысячью искр. Первые желтые листья, уже успевшие упасть на землю, увлекаемые этими порывами, проносились мимо них, шурша по асфальту аллеи, словно торопились вдогонку уходящему лету.
— А давайте сходим в ресторан? — неожиданно для себя самого предложил Иван.
— Я неподходяще для этого одета, — пожала плечами Зинаида, — и потом…
Петелькина замялась, подбирая нужные слова.
— Если вы о деньгах, то нот проблем! — он точно помнил из рассказов отца, что в его времена на ресторан хватало десяти рублей. В кармане же у Ивана была гораздо более значительная сумма.
— Иван, мне как-то совестно, вы и так сегодня потратились.
— О! Не беспокойтесь, я выиграл порядочную сумму в лотерею. Просто повезло! Никакого ясновидения, — выпалил Иван, опережая восторженный вопрос майора КГБ. — И если каких-то других причин для отказа нет, то… Мне бы хотелось ознакомиться с вашим гардеробом.
Зинаида резко поднялась с лавки и грозно посмотрела на Ивана.
— Простите, товарищ майор, это из чисто профессиональных соображений. Мы ведь не в пельменную пойдем. И вообще, нам же нужно вступить в контакт с золотой молодежью?
— Я в вас не ошибалась — язвительно ответила Птелькина, — правда мне не очень ясно, откуда у вас может быть опыт общения с золотой молодежью, кроме одного злополучного момента. Хотя джинсы и кроссовки, которые я видела на вас, позволяют сделать предположение, что в моде вы разбираетесь.
— Опыт такой у меня имеется. Я же сказал, что уже не пацан и много воды утекло. В конце концов, вы должны понимать, что агентуру мы вербуем и в этой среде. Впрочем, кому я это говорю?
Иван пожал плечами и смущенно зашаркал ногой.
Зинаида впилась своими карими глазами в Ивана, но так ничего и не сказав в ответ, просто кивнула головой.
Этот жест согласия вызвал у Ивана бурю эмоций.
Продолжение следует...