«Занимаюсь с ребенком. Сидит 15 минут, потом не хочет, даже убегает. Почему и как быть?». Согласна, каждому родителю хочется, чтоб ребенок, чуть ли не с рождения, впитывал науку легко и с удовольствием, хотел учиться по определению. Но до определенного возраста, это просто невозможно (за редким исключением).
Разберём основные причины и пути их решения.
На что ориентироваться взрослому при подготовке к занятию?
1. Продолжительность.
У детей дошкольного возраста неустойчивое внимание, это обусловлено особенностями созревания мозга. Концентрироваться на одной деятельности они могут не продолжительное время. Здесь нормы для дошкольников.
2. Ведущая деятельность.
С 3х до 7ми лет ведущая деятельность – игровая. Что это значит для нас, взрослых? Мы должны организовать занятие так, чтоб получение новых знаний было немного похоже на развлечение - с шутками-прибаутками, улыбкой на лице.
3. Мышление.
У детей наглядно-образное мышление. Это значит: вижу=понимаю=запоминаю. Бесполезно объяснять 3х летке, что такое град, если он его не видел и не трогал. Всё, о чём Вы говорите, ребенок должен увидеть/понюхать/потрогать/попробовать. Желательно, чтоб это были не «мультяшные» образы, а фотографии, видео или сами объекты.
4. Движение.
Используем больше заданий, которые могут быть выполнены, перемещаясь по комнате, во время прогулки и т.д. Примеры: «Принеси мне 3 мячика» (разложены по комнате); «Я напишу букву А на песке палочкой. Попробуй так же»; «Сосчитаем только белые машины»; «Сколько ребят на велосипеде, сколько с самокатами?»; «Спрячь от мамы красную машинку»; «Найди, от какого дерева этот листик». Подобные задания можно выполнять, как я говорю, «на ногах», поэтому они очень нравятся детям. Ребенок даже не заметит, как выучил буквы, цвета и научился считать.
Согласны? Что бы добавили Вы, исходя из своего опыта?
Ребенок может ровно столько, на сколько Вы в него верите!\