Сегодня я расскажу, какие практические упражнения нужно делать для того, чтобы речь у малыша запустилась и ваш ребёнок заговорил.
Упражнение «Да и нет»
Сначала родитель (мама, папа или бабушка) показывает ребенку упражнение. Упражнение необходимо делать с движением, эмоционально, четко артикулируя каждое слово, чтобы малыш видел положение вашего речевого аппарата.
Ручками похлопаем (хлопаем в ладоши)
Да да да.
Ножками потопаем (топаем)
Да да да.
Головой помашем (машем головой)
Да да да.
А теперь попляшем (хлопаем в ладоши)
Да да да.
Ребенок повторяет за родителем упражнение и проговаривает слово «Да» в соответствие с движениями.
Кстати, для новичков на моем канале, немного расскажу о себе. Меня зовут Елена, я логопед-онлайн для взрослых и детей, имею большой опыт по исправлению дефектов речи, подробно рассказываю и показываю, как это сделать.
Подписывайтесь на мой канал, вы узнаете много интересного.
Упражнение «Скажи, нет»
Это упражнение необходимо для того, чтобы ребенок научился говорить «Нет». На столе (полу) лежат различные игрушки (девочка Маша, животные леса, елочки и другие предметы по вашему желанию). Родитель придумывает какую-либо игровую ситуацию, например, девочка Маша потерялась в лесу. И предлагает ребенку найти девочку Машу, показывая ему различные игрушки. Показывает ребенку медведя и спрашивает:
Это Маша? И сам отвечает:
Нет! Это мишка. Ррррр. Показывает, как ходит медведь (вразвалочку). Ребенок повторяет за родителем или вместе с ним:
Нет!
Затем родитель показывает ребенку зайчика и спрашивает:
Это Маша? И сам отвечает:
Нет! Это зайка. Прыг-скок. И прыгает вместе с ребенком или показывает, как прыгает зайчик по столу.
Показывает ребенку волка и спрашивает:
Это Маша?
Нет! Это волк. И показывает, как волк воет: Уууууу!
И так игра продолжается до тех пор, пока не кончатся все игрушки. Важно играть с ребенком максимально эмоционально, выделяя голосом слово «Нет» для того, чтобы ребенку хотелось продолжить играть и говорить вместе с вами. В конце игры надо обязательно найти Машу и сказать:
Да! Вот Маша она, нашлась. Можно похлопать в ладоши и обрадоваться такой находке.
На следующий день можно придумать другой сюжет для игры, главное в этой игре побуждать ребенка самостоятельно говорить слово «Нет».
Пальчиковая игра и звукоподражание
В этой игре мы будем учить ребенка ходить пальчиками по столу (полу). Не забываем о том, что пальчики и речь очень тесно связаны, поэтому помогаем ребенку и учим звукоподражанию.
На столе (полу) лежат игрушки (дикие животные, кубики или другие игрушки по вашему желанию). Взрослый «идет» пальчиками (указательным и средним по столу) и говорит следующие слова:
Раз, два, раз, два,
Пальчики шагали.
Раз, два, раз, два,
Кого повстречали?
Волка! Уууууу. Куда мы посадим волка? На кубик. Предлагаем ребенку взять игрушку и посадить ее на кубик (либо в домик, за елку и т.д.). Здесь мы развиваем у ребенка мелкую моторику, предлагая ему взять игрушку пальчиками и поставить ее на кубик (в домик, за елку, в коробочку и т.д.).
Продолжаем игру до тех пор, пока не повстречаем всех животных: мышку (пи-пи-пи), мишку (ррррр), ежика (ффффф) и так далее. Каждый раз проговариваем стихотворение и «идем» пальчиками, встречая на своем пути разных животных.
Логоритмика «Коза на каблуках»
Для этой игры нам понадобится 4 цветных карандаша. Попеременно стучим карандашами по столу и говорим такие слова:
Ох, ах, ох, ах
Шла коза на каблуках.
Ох, ах, ох, ах
В ярких модных сапогах.
Чок, чок, чок, чок
Ой, сломался каблучок!
Положите один карандаш на стол и продолжайте проговаривать стихотворение, при этом взяв карандаш в одну руку и переставляя его через другой.
Прыг, скок, прыг, скок
Ой, сломался каблучок.
Положите второй карандаш рядом с первым. Теперь стучите одновременно двумя ладонями по столу, перепрыгивая через карандаши:
Ах,ох, ах,ох
Шла коза без каблуков.
Стала прыгать высоко
Их, вох, их, вох (поднять ладони одновременно вверх и опустить их на стол 2 раза)
Хорошо без каблуков (постучать ладошками по столу).
В этом упражнении дети хорошо начинают повторять «Ах, ох», даже, если совсем не умеют говорить.
Вы можете придумывать свои игры, используя предметы и игрушки, которые нравятся вашему ребенку. Разнообразные игры и упражнения - это не только увлекательное времяпровождение, но и отличный способ развития речи у вашего малыша. Поэтому играйте каждый день, и вы увидите, как ваш ребенок становится все более уверенным в общении, начинает легче произносить простые слова и звуки.
Если у вас возникли затруднения с произношением или другие проблемы в области речи, приходите ко мне на бесплатную консультацию, где мы сможем обсудить вашу ситуацию, выявить основные трудности и поставить цели для достижения желаемого результата. Я помогу вам понять, какие упражнения и методики будут наиболее эффективными для решения вашей проблемы.
Подписывайтесь на мой канал, впереди еще много интересного.